Нина Зенкина
Консультация для родителей «Особенности художественного развития ребенка в современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему
«Особенности художественного развития ребенка в современном мире».
Ребенок - прирожденный художник, поэт и музыкант. И творить он способен ярко и талантливо.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности художественного развития ребенка в современном мире“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
И конечно, каждому родителю в своем чаде видятся великие художники, музыканты и артисты. Сразу все в одном флаконе. И это не далеко от истины. Хочется дать несколько рекомендаций в этом направлении.
Обратимся к истории, ведь каждый человек в своем детстве проходит своего рода эволюцию развития, напоминающую развитие мира, искусства в нашем случае. В далеком прошлом искусство было единым целым. Движения, звуки, слова, краски были слиты в выражение одного целого, ритуала.
В развитии ребенка мы наблюдаем схожесть с историческим формированием искусства. Ведь он тоже в комплексном единстве воспринимает окружающий мир и проявляет в нем себя. Поэтому вам видится, что его таланты проявляются сразу во всех областях.
Искусство родилось в эмоциональной среде, творчество не могло бы развиваться, если бы не передавалось от родителей детям, от мастера к ученикам. Значит способ возникновения художественных эмоций не только спонтанный, природный, но и педагогический. Здесь мы видим, как нуждается в помощи педагогов и родителей эта природная таланность малыша.
Как и первобытный человек, ребенок от природы заинтересован в том, чтоб проявить свою художественную сущность. Задача родителей и педагогов его направить, создать условия для раскрытия этой сущности, обеспечить необходимым опытом и окружающей средой.
Итак, ребенок должен начать свой путь в творчество естественно и непринужденно. В диалоге и даже дуэте с наставником.
Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребенка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений, эмоций, общих для всех искусств, а не с изучения специфики каждого его вида.
Каждый вид искусства ценен для развития личности. Воздействие каждого вида в настоящее время изучается отдельно. А между тем, любое искусство синтезирует в себе возможности гармоничного сочетания разных искусств при решении одной задачи. На восприятие произведений изобразительного искусства, например, могут оказывать влияние музыка, художественное слово. Именно благодаря синтезу искусств может развиваться «полифоническое воображение». Поэтому программа эстетического развития строиться на основе не изолированных, а взаимосвязанных искусств, это более соответствует природе маленького ребенка.
Но нельзя забывать и о чувстве меры. Надо искать и находить золотую середину. Перенасыщение так же вредно для развития, как и недостаток эмоционального развития.
Таким образом, разные виды искусства должны преподноситься не отдельно друг от друга, а в комплексном единстве.