МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц»

Елена Габова
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц»

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах

В своей работе с детьми я широко использую мнемотехнику для развития речи детей. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Использовать в мнемосхемы и мнемотаблицы в работе с детьми довольно интересно. Рисунки-символы или иллюстрации, расположенные согласно тексту, позволяют облегчить процесс запоминания речевого материала. Мне очень нравится использовать мнемотаблицы для разучивания стихотворений. Стихотворения очень нравятся детям. Они любят их слушать и рассказывать, но у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности. Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Этапы работы над стихотворением :

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения.

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Я создала альбом с мнемотаблицами для детей,где они вспоминают выученные стихи и рассказывают их друг другу.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_jf8tu.pptx | 2728,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке» (с использованием мнемотаблиц)Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке» (с использованием мнемотаблиц) Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности. Задачи: Давать оценку предлагаемым событиям. Закреплять умение логически последовательно.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля» Тема:Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе. (в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания).

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Мастер-класс «Заучивание стихотворений по картинкам»Мастер-класс «Заучивание стихотворений по картинкам» Управление образования г. Лыткарино, Московской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №24 «Кораблик».

Учебно-методическое пособие (дидактическая игра с использованием мнемотаблиц)Учебно-методическое пособие (дидактическая игра с использованием мнемотаблиц) Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. Содержание: дети получают домики, на.

«Уроки Марьи искусницы». Открытое занятие с использованием мнемотаблиц Цель: Познакомить с творчеством народных мастеров Задачи: • Учить работать с соленным тестом • Развивать: творческие способности и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД