МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек

Стрекалова Зина Арнольдовна
Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто,

описание игрушек.

Задачи: отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; побуждать к выражению своих впечатлений, описывать игрушки; активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (прыгать, залезать); обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок-зайчик, зайчишка - заюшка).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек» размещена в разделах

Цель: заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто.

Предварительная работа: знакомство с биографией А. Л. Барто. чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто». рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Материал: игрушки : заяц, мишка, кукла резиновая Зина.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите внимательно на портрет размещённый в нашем книжном уголке. Подумайте кто это? Это Агния Львовна Барто – поэтесса, она писала для детей. А вот и сборник стихов, который все читали и читают. Этот сборник целая серия стихотворений для малышей, под названием «Игрушки».

Ребята. Резиновая кукла Зина приглашает нас с собой поехать на поезде. Поедем? На чем отправимся в дорогу.

Дети – на поезде.

Что есть у поезда?

Дети: Вагоны.

А вагончиком будет тот, кто правильно исправит стихотворение.

Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»

- Уронили зайку на пол

Оторвали зайке лапу (мишке)

- Идет медведь, качается

Вздыхает на ходу (бычок)

- У меня живет котенок

Я сама его пасу

Рано утром в сад зеленый,

Я котенка отведу… (козленка)

- Я люблю свою коровку

Причешу ей шерстку гладко… (лошадку)

- Наша Настя громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Настенька не плачь… (Таня)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вы очень хорошо знаете стихи замечательной поэтессы А. Л. Барто. Агния Львовна очень любила писать стихи о детях. Об игрушках, о птицах.

Вот мы и отправились в путь. Поезд колесами стучит: чух-чух-чух. Ой, посмотрите в окно, что-то случилось1 Давайте выйдем, посмотрим. А вдруг кому-нибудь помощь нужна?

На скамейке зайка лежит.

Как вы думаете, почему зайка остался один на скамейке?

Дети отвечают.

Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик – заюшка - зайчишка). Молодцы!

Если ему грустно, какой заинька? (грустный). Если печально, он (печальный). Зайка промок под дождем, он (мокрый).

Давайте еще раз послушаем стихотворение про этого зайку, как я его прочитаю.

Читаю с грустью в голосе. Выделяя ударением ключевые слова.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Грустное или веселое это стихотворение? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали. Как зайчику грустно?

Читают 2-3 ребенка.

Зайчик улыбается. Улыбнитесь ему тоже. Сначала он был каким? (грустный) Был грустным, а стал … (веселым). Был мокрым, стал (сухим).

- Давайте поиграем с Зайчиком. Чтобы он еще веселее стал. Вставайте в круг, а кто будет с Зайкой в кругу, мы выберем считалочкой.

Ребенок считает: Один, два, три, Зайкой будешь ты1

Проводится игра.

Заинька, заинька

Гуляй, погуливай

Серенький, серенький

Погуливай, гуляй

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути

Заинька, поскачешь-

Выскочишь.

Серенький попляшешь-

Выпустят.

Ребята, а вы не видели тут Мишку? Он был такой расстроенный. Слышите, кто-то рычит? Ой, а почему Мишка лежит на полу?

Дети отвечают.

Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка-Мишенька-медвежонок). А про медвежонка вы знаете стихотворение? Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишки стихотворение так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

Стихотворение А. Барто «оторвали Мишке лапу». Читают 2-3 ребенка.

А как вы думаете, кто мог оторвать Мишке лапу и бросить его на пол. Дети отвечают – Девочка0 Как вы узнали?

Дети - Эта девочка часто дерется, обижает других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

_ а среди нас нет драчливых хозяек? Нет, наши дети добрые и ласковые, они любят свои игрушки.

А сейчас нам пора возвращаться. Кого мы возьмем с собой?

Дети: Зайку, Мишку.

- Как мы будем с ними играть?

Дети: Мы возьмем с собой Зайчика, никогда не будем оставлять одного на улице. А Мишке мы пришьем лапу и будем с ним играть.

Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу, уезжают, забрав с собой игрушки.

Загудел паровоз

И вагончики повез

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

В санаторий укачу!

Публикации по теме:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (фотоотчет)«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (фотоотчет) В феврале 2016 года отмечался юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Львовны Барто. На её стихах выросло.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Оторвали мишке лапу…», посвящённый 110-летию Агнии Львовны Барто Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений,.

Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки» Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников. Задачи: • Учить выделять особые.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Агнии Барто 110 лет» Конспект занятия по развитию речи. (подготовительная группа) Подготовила и провела: Думенова Ю. А. Цель: Обогащать и активизировать речь.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Положение о конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Агнии Львовны Барто, среди воспитанников детского сада 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто, проводится с целью речевого.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек
Опубликовано: 1 марта 2016 в 23:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Стрекалова Зина Арнольдовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД