Стрекалова Зина Арнольдовна
Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто,
описание игрушек.
Задачи: отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; побуждать к выражению своих впечатлений, описывать игрушки; активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (прыгать, залезать); обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок-зайчик, зайчишка - заюшка).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто.
Предварительная работа: знакомство с биографией А. Л. Барто. чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто». рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Материал: игрушки : заяц, мишка, кукла резиновая Зина.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите внимательно на портрет размещённый в нашем книжном уголке. Подумайте кто это? Это Агния Львовна Барто – поэтесса, она писала для детей. А вот и сборник стихов, который все читали и читают. Этот сборник целая серия стихотворений для малышей, под названием «Игрушки».
Ребята. Резиновая кукла Зина приглашает нас с собой поехать на поезде. Поедем? На чем отправимся в дорогу.
Дети – на поезде.
Что есть у поезда?
Дети: Вагоны.
А вагончиком будет тот, кто правильно исправит стихотворение.
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол
Оторвали зайке лапу (мишке)
- Идет медведь, качается
Вздыхает на ходу (бычок)
- У меня живет котенок
Я сама его пасу
Рано утром в сад зеленый,
Я котенка отведу… (козленка)
- Я люблю свою коровку
Причешу ей шерстку гладко… (лошадку)
- Наша Настя громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Настенька не плачь… (Таня)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вы очень хорошо знаете стихи замечательной поэтессы А. Л. Барто. Агния Львовна очень любила писать стихи о детях. Об игрушках, о птицах.
Вот мы и отправились в путь. Поезд колесами стучит: чух-чух-чух. Ой, посмотрите в окно, что-то случилось1 Давайте выйдем, посмотрим. А вдруг кому-нибудь помощь нужна?
На скамейке зайка лежит.
Как вы думаете, почему зайка остался один на скамейке?
Дети отвечают.
Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик – заюшка - зайчишка). Молодцы!
Если ему грустно, какой заинька? (грустный). Если печально, он (печальный). Зайка промок под дождем, он (мокрый).
Давайте еще раз послушаем стихотворение про этого зайку, как я его прочитаю.
Читаю с грустью в голосе. Выделяя ударением ключевые слова.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Грустное или веселое это стихотворение? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали. Как зайчику грустно?
Читают 2-3 ребенка.
Зайчик улыбается. Улыбнитесь ему тоже. Сначала он был каким? (грустный) Был грустным, а стал … (веселым). Был мокрым, стал (сухим).
- Давайте поиграем с Зайчиком. Чтобы он еще веселее стал. Вставайте в круг, а кто будет с Зайкой в кругу, мы выберем считалочкой.
Ребенок считает: Один, два, три, Зайкой будешь ты1
Проводится игра.
Заинька, заинька
Гуляй, погуливай
Серенький, серенький
Погуливай, гуляй
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути
Заинька, поскачешь-
Выскочишь.
Серенький попляшешь-
Выпустят.
Ребята, а вы не видели тут Мишку? Он был такой расстроенный. Слышите, кто-то рычит? Ой, а почему Мишка лежит на полу?
Дети отвечают.
Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка-Мишенька-медвежонок). А про медвежонка вы знаете стихотворение? Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишки стихотворение так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?
Стихотворение А. Барто «оторвали Мишке лапу». Читают 2-3 ребенка.
А как вы думаете, кто мог оторвать Мишке лапу и бросить его на пол. Дети отвечают – Девочка0 Как вы узнали?
Дети - Эта девочка часто дерется, обижает других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
_ а среди нас нет драчливых хозяек? Нет, наши дети добрые и ласковые, они любят свои игрушки.
А сейчас нам пора возвращаться. Кого мы возьмем с собой?
Дети: Зайку, Мишку.
- Как мы будем с ними играть?
Дети: Мы возьмем с собой Зайчика, никогда не будем оставлять одного на улице. А Мишке мы пришьем лапу и будем с ним играть.
Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу, уезжают, забрав с собой игрушки.
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
В санаторий укачу!