Лариса Наместникова
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.
2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;
3) тренировать образность речи;
4) тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
- магнитная доска;
- мнемотаблица;
- И. Е. Грабарь «Пейзажи зимнего леса»;
Раздаточный:
мнемотаблица на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заучивание стихотворения С, Есенина „Белая берёза“ с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Дидактические задачи: активизировать связную речь, мотивировать на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
Ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете? Какое ваше любимое? (ответы детей) Посмотрите как художники передают красоту природы и мы можем увидеть это глазами.
Предложить для рассмотрения картины знаменитого художника И. Э. Грабарь «Пейзажи зимнего леса».
Внимательно посмотрите, что вы видите на картинах? (ответы детей)
1.1. Игра
Подвижная игра «Березка»
Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центор хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя иней серебрится
(поднимаются, поднимают руки).
На дворе сейчас зима- холодно,морозно
(поглаживаем себя руками по плечм).
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о березе как символе нашей страны, развивать внимание.
- Знаете ли вы, как называют березу? («Русская красавица»)
Берёза- символ России.
Берёза может лечить людей.
А сколько сложено песен и стихов про русскую красавицу берёзку.
Вот какое красивое стихотворение о березе написал поэт Сергей Есенин «Белая береза».
Зачитывание стихотворения :
" Белая береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Поинтересоваться у детей понравилось ли им стихотворение русского поэта С. Есенина?
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о мнемотаблице.
2) сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
3) тренировать мыслительные операции, закрепить умение детей работать с мнемотаблицей.
- Кто сможет повторить стихотворение? Предоставить возможность попытаться рассказать стихотворение.
Поинтересоваться у детей, почему не смогли рассказать стихотворение? (Не знают слов). Спросить у ребят, что нужно сделать, чтобы повторить стихотворение.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление и умение ориентироваться в таблице;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового;
3) тренировать мыслительные операции, логическое мышление, умение обобщать полученные знания, развивать речь, инициативность.
Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь всех детей в обсуждение.
После того как дети придумывают варианты или спрашивали у того кто знает, воспитатель говорит им, что для того чтобы было проще запомнить стихотворение, люди придумали мнемотаблицы, на которых рисуют все то, что поможет выучить стихотворение.
Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли разобраться для чего нужны мнемотаблицы, и уточняет что для того чтобы запомнить стихотворение, надо внимательно смотреть на таблицы.
(познакомить детей с мнемотаблицами стихотворения)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение детей работать с таблицами.
2) тренировать мыслительные операции и анализ, умение обобщать знания, развивать коммуникативные навыки, речь, внимание.
Воспитатель читает по мнемотаблице и предлагает детям.
Чтение детей.
5.1. Игра
• Игра “Снежная куча”.
Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
• Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
• Есть слово длинное – снегопад.
• Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
• Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
• Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
• Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
• Есть слово – цветок – подснежник.
• Есть слово - птица - снегирь.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.
Дети собираются около воспитателя.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение С. Есенина «белая береза»?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли понять для чего нужны мнемотаблицы, смогли выучить и запомнить стихотворение, пользуясь мнемотаблицами.