Наталья Васькова
Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе.
(в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания)
Цели:
1) Продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями.
2) Совершенствовать диалогическую речь.
3) Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи.
4) Расширять кругозор, воспитывать интерес к военным профессиям и службе в армии.
5) Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи к 23 февраля ко Дню защитника Отечества
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа.
Организация мини-музея военной техники в группе. Беседы об армии, рассматривание иллюстраций с изображением военных действий, родов войск, военной техники и служащих этих войск.
Ход занятия.
-Рябята, послушайте стихотворение «Февраль», которое написал поэт С. Я. Маршак.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
- О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
- А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
- Как вы думаете, ребята, для чего нашей Родине нужна армия? Самолеты, ракеты, танки и корабли? Для чего служат солдаты, летчики и моряки?
(Все это нужно для защиты нашей Родины- России. Чтобы мы жили под мирным небом. Чтобы у каждого из вас была семья, и вы могли играть с друзьями, ходить в детский сад, посещать парки и детские площадки, разговаривать на родном языке).
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
-23 февраля вся наша огромная страна и мы будем отмечать славный праздник- День защитника Отечества. Отечеством мы называем нашу страну, потому что на ней жили наши отцы, деды и прадеды. А еще нашу страну мы называем Родиной, потому что это место, где мы родились и живем. В этот день мы поздравляем тех, кто охраняет нашу Родину сейчас, и тех, кто служил в армии раньше. И мы с вами обязательно в этот день поздравим наших пап и дедушек, потому что они наши защитники. Давайте сделаем нашим защитникам подарок - выучим стихотворения для папы и дедушки.
«Самый лучший!» Автор: О. Чусовитина
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!
«Мой дедуля»Автор: А. Чурбанова
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
(Читаем несколько раз хором, оставляем для заучивания в режимных моментах. Поощряю чтецов, сообщая кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех).
Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
-Ребята, а знаете ли вы, какие бывают военные профессии? Послушайте стихотворения Натальи Ивановой, которые так и и называются «Профессии».
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина
Как будто бы дельфин
Подводники в ней служат
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
-Какая из этих профессий вам понравилась больше всего? Почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
-А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду говорить, где служит солдат,или что он делает, а вы назовете эту военную профессию.
На танке служит-(танкист)
На корабле-(моряк, капитан)
На самолете-(летчик)
На границе-(пограничник)
Кто стреляет из пушки? (артиллерист)
Кто обеспечивает связь, телефон?. (связист, телефонист)
Кто прыгает с парашютом?. (десантник, парашютист)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
Кто обезвредит снаряды?. (сапер)
Молодцы!
-О защитниках нашей Родины, Отчизны написано много стихов и песен, маленьких рассказов и больших повестей. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. А теперь подумайте и скажите, кто такие защитники Отечества? Что такое Родина? Кого защищают и охраняют военные? Какие военные профессии вы запомнили?