МААМ-картинки

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц

Ольга Дикарёва
Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки запоминания с помощью мнемотехники;

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

• Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией;

Обогащать речь детей за счет слов: наскочила, с перепугу, бидон.

Публикация «Конспект НОД „Необычное путешествие“ заучивание стихотворения „Мышка и сыр“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Воспитательные:

• Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его.

Методы и приемы:

• Игровая ситуация

• Дидактическая игра

• Беседа

• Хороводная игра

• Обсуждение

• Разучивание

• Игровое упражнение

• Рассматривание иллюстраций;

Индивидуальный подход: активизировать детей затрудняющихся в восприятии стихотворения.

Материалы:

Мнемотаблицы

• Мольберт

• Музыкальный центр (аудиозапись хороводной игры, фоновое музыкальное сопровождение)

• Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции»

Воспитатель приглашает детей отправиться в интересное путешествие по станциям.

Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку прибывают на станцию «Настроение»

- На этой станции живут различные чувства и эмоции.

Дети рассматривают демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.» (доброта, сочувствие, удивление, испуг, страх)

- А что нам помогает ярче выражать свои эмоции?

- Молодцы, правильно, а кто из вас знает, что такое мимика, и что такое жесты?

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель предлагает этюды на выражение эмоций.

-Молодцы, ребята вы как настоящие артисты! А вам самим понравилось! Ну тогда подарите друг другу теплые аплодисменты! А я хочу подарит вам вот такую игрушку! (Воспитатель дарит игрушку - трансформер, сделанную в технике оригами по различным эмоциям) и предлагает отправиться дальше.

- Ребята, а вы любите интересные и смешные стихи?

- А хотите послушать одно такое стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение «Мышка и сыр»

- Ребята, а давайте мы разучим это веселое стихотворение, а помощниками нам будут вот эти волшебные картинки.

Повторное чтение педагогом стихотворения с опорой на мнемотаблицу (с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть)

-Ребята, а зачем мышка прибежала на кухню?

- А кого она увидела на кухне и очень удивилась?

- Что случилась с мышкой дальше?

- Ребята, а то такое бидон?

- А что же произошло с кошкой?

- Ну, а что сделала хитрая мышка?

Воспитатель предлагает подгруппами прочитать стихотворение, не забывая про эмоции, мимику и жесты (девочки и мальчики).

- А кто ребята из вас самый смелый, кто попробует рассказать все стихотворение от начала до конца?

Воспитатель дарит детям мнемотаблицы с текстом стихотворения и предлагает отправиться дальше.

Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку прибывают на станцию «Дружба»

- Вот мы с вами прибыли на станцию «Дружба». Я вижу, вы добрые, веселые и дружные ребята, а вот интересно с заданием очень не легоньким вы сможете справиться?

Дети исполняют музыкально – хороводную игру «Этот танец легонький»

Да вы действительно очень дружные ребята, раз справились с таким сложным заданием. А я предлагаю посмотреть, насколько хорошо вы друг друга знаете, и сможете ли вы угадать своего друга по голосу с закрытыми глазами. Ну что, поиграем?

Дети играют в игру «Кукушка»

Вот и закончилсь наше веселое путешествие, и мне очень бы хотелось узнать ребята на какой станции вам понравилось больше всего, на какой станции было интереснее, на какой станции вы встретились с трудностями?

- Ребята мне с вами было очень интересно и весело путешествовать, и как мне не жаль с вами расставаться, но на пора возвращаться в детский сад!

Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку и отправляются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Паровоз» во второй младшей группе Конспект НОД детей второй младшей группы Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста путем интеграции ОО «Художественно.

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники»Конспект НОД детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дикарёва (УИ 182640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД