Ольга Дикарёва
Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки запоминания с помощью мнемотехники;
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
• Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией;
• Обогащать речь детей за счет слов: наскочила, с перепугу, бидон.
Публикация «Конспект НОД „Необычное путешествие“ заучивание стихотворения „Мышка и сыр“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Мышь. Все о мышках для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитательные:
• Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его.
Методы и приемы:
• Игровая ситуация
• Дидактическая игра
• Беседа
• Хороводная игра
• Обсуждение
• Разучивание
• Игровое упражнение
• Рассматривание иллюстраций;
Индивидуальный подход: активизировать детей затрудняющихся в восприятии стихотворения.
Материалы:
• Мнемотаблицы
• Мольберт
• Музыкальный центр (аудиозапись хороводной игры, фоновое музыкальное сопровождение)
• Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции»
Воспитатель приглашает детей отправиться в интересное путешествие по станциям.
Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку прибывают на станцию «Настроение»
- На этой станции живут различные чувства и эмоции.
Дети рассматривают демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.» (доброта, сочувствие, удивление, испуг, страх)
- А что нам помогает ярче выражать свои эмоции?
- Молодцы, правильно, а кто из вас знает, что такое мимика, и что такое жесты?
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель предлагает этюды на выражение эмоций.
-Молодцы, ребята вы как настоящие артисты! А вам самим понравилось! Ну тогда подарите друг другу теплые аплодисменты! А я хочу подарит вам вот такую игрушку! (Воспитатель дарит игрушку - трансформер, сделанную в технике оригами по различным эмоциям) и предлагает отправиться дальше.
- Ребята, а вы любите интересные и смешные стихи?
- А хотите послушать одно такое стихотворение?
Воспитатель читает стихотворение «Мышка и сыр»
- Ребята, а давайте мы разучим это веселое стихотворение, а помощниками нам будут вот эти волшебные картинки.
Повторное чтение педагогом стихотворения с опорой на мнемотаблицу (с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть)
-Ребята, а зачем мышка прибежала на кухню?
- А кого она увидела на кухне и очень удивилась?
- Что случилась с мышкой дальше?
- Ребята, а то такое бидон?
- А что же произошло с кошкой?
- Ну, а что сделала хитрая мышка?
Воспитатель предлагает подгруппами прочитать стихотворение, не забывая про эмоции, мимику и жесты (девочки и мальчики).
- А кто ребята из вас самый смелый, кто попробует рассказать все стихотворение от начала до конца?
Воспитатель дарит детям мнемотаблицы с текстом стихотворения и предлагает отправиться дальше.
Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку прибывают на станцию «Дружба»
- Вот мы с вами прибыли на станцию «Дружба». Я вижу, вы добрые, веселые и дружные ребята, а вот интересно с заданием очень не легоньким вы сможете справиться?
Дети исполняют музыкально – хороводную игру «Этот танец легонький»
Да вы действительно очень дружные ребята, раз справились с таким сложным заданием. А я предлагаю посмотреть, насколько хорошо вы друг друга знаете, и сможете ли вы угадать своего друга по голосу с закрытыми глазами. Ну что, поиграем?
Дети играют в игру «Кукушка»
Вот и закончилсь наше веселое путешествие, и мне очень бы хотелось узнать ребята на какой станции вам понравилось больше всего, на какой станции было интереснее, на какой станции вы встретились с трудностями?
- Ребята мне с вами было очень интересно и весело путешествовать, и как мне не жаль с вами расставаться, но на пора возвращаться в детский сад!
Дети «садятся» в «паравозик» под фоновую музыку и отправляются обратно в детский сад.