Вера Васильевна Старостина
Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы., изобразительная.
Цели: вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто.
Публикация «Конспект ООД средней группе „Повторение стихотворений А, Л, Барто, Заучивание стихотстихотворения“ Я знаю, что надо придумать» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных развивающих играх, с интересом слушать стихи, проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать», ребёнок может выучить стихотворение, изобразить травку.
Материалы и оборудование: стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки», «Я знаю что надо придумать», иллюстрации к стихам, коробка с игрушками (мишка, бычок, зайка, лошадка, зелёная гуашь, листы белой бумаги с сугробами, кисти, баночки с водой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришла посылка из магазина игрушек. (Показываю коробку.) К этой посылке прилагается письмо. Давайте его прочитаем:
Дорогие ребята, к вам в группу высылаем игрушки. Эти игрушки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Чтобы отгадать какие игрушки в посылке, надо выполнить задания.
Вам интересно, что там за игрушки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте выполним эти задания и узнаем что в этой посылке.
2. Игры.
1задание: Вам нужно вставить пропущенное слово.
Уронили …. на пол,
Оторвали … лапу
(Ответы детей). Да конечно это мишка, вы молодцы. А кто может рассказать это стихотворение? (Ответ ребёнка). Умница. Давайте заглянем в коробку и узнаем есть ли там такая игрушка. Да есть (воспитатель достаёт мишку). Молодцы!
Слушаем дальше.
Я люблю свою …. ,
Причешу ей шёрстку гладко…
Какое слово пропущено? (Ответы). Да, вы молодцы. Это лошадка, посмотрим есть ли она в посылке? Да и она тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт лошадку). Кто вспомнит всё стихотворение? (Ответ ребёнка). Отлично.
Продолжаем.
Идёт … качается,
Вздыхает на ходу….
(Ответы детей)
Молодцы. Конечно же, это бычок, и он тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт бычка). Отлично мы справились с первым заданием.
2 задание: Вам нужно продолжить строчку.
Под дождём остался …. (зайка)
Молодцы (воспитатель достаёт зайку). Кто помнит это стихотворение? Хорошо.
Головой кивает (слон)
Умнички, правильно слон. Кто помнит это стихотворение? Замечательно.
У меня живет ….(козлёнок).
Молодцы!
Кот кататься не привык,
Опрокинул…. (грузовик)
Отлично, и с этим заданием вы справились.
3 задание: Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите, какие игрушки у меня на столе? (мишка, лошадка, бычок, зайка, слон, теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите, кого не хватает? (Дети говорят кого не хватает). Молодцы вы справились.
3. Образно-игровые упражнения под музыку.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте под музыку покажем, как качается бычок, как скачет лошадка, идёт медведь, летят воробьишки, как уснул бычок. Молодцы.
4. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать»
Воспитатель. Мы с вами вспомнили стихи детской писательницы Агнии Львовны Барто. Эти стихи всем хорошо известны. Сегодня мы с вами разучим другое стихотворение, которое называется «Я знаю, что придумать». Но сначала послушайте его. (Дети слушают). О чём это стихотворение? (ответы детей). Хорошо. А теперь давайте разучим его. Молодцы. Кто попробует самостоятельно рассказать это стихотворение? (Воспитатель спрашивает 2-3 детей). Хорошо, молодцы. На следующем занятии мы с вами доучим это стихотворение и попробуем нарисовать к нему рисунок.
5. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, что вы видите на столах? (Ответы детей). Что нарисовано на листе? На что похоже? (Ответы детей). Правильно сугробы. Сейчас мы с вами из зимы будем делать лето. Представьте, что вы смотрите через зелёное стёклышко. Что вы увидите вместо сугробов? (Ответы детей). Хорошо. Давайте теперь нарисуем зелёные холмы.
6. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Вы все сегодня молодцы. Занятие окончено.