Любовь Кучегарова
Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; описывать игрушки;
2. Активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, печальный, веселый, мокрый, сухой, глаголы (прыгать, залезать, поскачешь, выскочишь, попляшешь, выпустят);
3. Обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка – заюшка);
4. Способствовать четкому и правильному произношению звука [у] во фразовой речи;
5. Развивать внимание, память,речь;
Публикация «Конспект занятия „Чтение и заучивание стихотворений А, Барто, описание игрушек“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Материал:
Колокольчик, скамейка, игрушки (заяц, мишка, два портрета девочек с разными выражениями лица (злым и добрым, одна – аккуратная, другая – неопрятная).
Предварительная работа:
Заучивание стихов А. Барто «Зайка», «Мишка», песни «Загудел паровоз…».
Ход занятия.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, что это звенит?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать на поезде на полянку. Поедим? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Что есть у поезда?
Дети: Паровоз и вагоны.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками (дети присоединяются). Ну
вот, поезд готов. А чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,–
Пыхтит паровоз.
Далеко – далеко
Ребят он повез.
Воспитатель: Ребята, как жалобно зазвенел колокольчик. Здесь что-то случилось. Остановимся и посмотрим. Кого он увидел на скамейке? (на скамейке лежит зайка). Как вы думаете, почему зайка остался один на скамейке? (дети отвечают). Давайте пожалеем зайку, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчишка – заюшка). Молодцы!
Какой зайка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он… (Печальный). Зайка про дождем он… (Мокрый). Я знаю стихотворение про этого зайку, послушайте, как я его прочитаю (Читает с грустью в голосе, выделяя ключевые слова).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Какое это стихотворение, грустное или веселое? (Грустное). Кто хочет прочитать его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно? (Дети отвечают).
Посмотрите, зайчик улыбается, улыбнитесь ему тоже. Сначала он был… (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный… а стал… (Веселый). Был мокрый, стал… (Сухой).
Рычит Мишка.
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Почему он лежит на полу? (Дети отвечают). Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек). А про Мишку вы знаете стихотворение? Садись, Мишенька, послушай. (Дети читают).
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель показывает 2 картинки с изображением девочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какая их этих девочек могла оторвать Мишке лапу и бросить его на пол? (Дети отвечают). А какая из девочек очень жалеет Мишку и Зайку? Как вы это узнали?
Дети: Эта девочка часто дерется, обижает других, она оторвала Мишке лапу и бросила его на пол. А вот эта девочка – добрая, она всех жалеет: и Мишку и Зайку.
Воспитатель: А среди вас нет драчливых хозяев? Нет, наши дети добрые и ласковые, они любят свои игрушки. Вот послушайте, как они будут хвалить Зайца и Мишку (Воспитатель берет Мишку, а ребенок Зайку).
Воспитатель: Это медведь.
Ребенок: Это заяц.
Воспитатель: Медведь коричневый.
Ребенок: Заяц серый.
Воспитатель: У медведя короткие ушки.
Ребенок: У зайца длинные ушки.
Воспитатель: Мишка любит мед и малину.
Ребенок: А зайка любит морковку и капусту.
Воспитатель: Медведь любит спать в берлоге и сосать лапу.
Ребенок: А заяц любит прыгать и бегать.
Воспитатель: Давайте поиграем с Зайчиком, чтобы он еще веселее стал.
Игра:
Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
(Дети догоняют Зайку).
Воспитатель: А с Мишкой поиграем в игру «У медведя во бору».
Игра:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас рычит!
(Медведь догоняет, дети убегают).
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Кого мы возьмем с собой с полянки.
Дети: Зайку, Мишку и добрую девочку. Мы возьмем с собой Зайчика, никогда не будем оставлять его одного на улице, а Мишке пришьем лапу и будем с ним играть.
Звенит колокольчик, дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают, забрав с собой игрушки.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу».
Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»