Получи документы

Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности»

Бединская Наталья Александровна
Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграф слайд 1

Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка наиболее характерная черта которых неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения.

Публикация «Консультация для воспитателей в средней группе „Развитие логики средствами изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка, т. к. в основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения (Л. С. Выготский).

основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте вы можете увидеть на слайде:

1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Познакомиться с ними вы можете на слайде:

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т. д.

5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. Успешность в обучении связывается с развитием двух противоречивых процессов: логического компонента мышления (возможность алгоритмизированного, поэтапного обучения) и творческого компонента мышления. Именно развитие творческого мышления создает базу для интеллектуального развития ребенка.

В процессе творческой деятельности ребенок отображает самые различные впечатления от многих предметов и явлений окружающего мира. При этом признаки предметов, объектов или явлений не только остаются в памяти, но и сопоставляются друг с другом по сходству: форма с формой, цвет с цветом, величина с величиной и т. д. При этом в каждом предмете лучше запоминаются наиболее очевидные, постоянные, яркие, характерные признаки и свойства. А на основе ясных представлениях о предметах, образной памяти у дошкольников развивается и словесно-логическое мышление.

Есть и еще один важный момент. В процессе эволюции сложилось так, что руки имеют для человека принципиальное значение, поэтому на ладонях и кончиках пальцев огромное количество точек, связанных с разными отделами головного мозга. Как говорят психологи, тренируя мелкую моторику рук, ребенок развивает мозг.

В дошкольном возрасте дети обожают все делать руками:

лепят из пластилина, теста и грязи;

рисуют на бумаге и стенах;

с упоением собирают конструкторы лего.

При этом движения их рук становятся более точными, скоординированными, а с ними становится более развитым и сложным мышление.

В детском саду изобразительная деятельность представлена такими видами как: лепка, рисование, конструирование, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои особенности в отображении впечатлений ребенка об окружающем его мире.

Поэтому моя задача, как педагога, привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста. Дети очень любят фантазировать. Поэтому можно показать им различные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

и попросить сказать, на что они похожи. Можно еще предложить дорисовать эти фигуры. Например, сделать из круга колобок или солнышко, из треугольника и квадрата домик или шляпу гнома. С большим желанием ребята включаются в работу, хотя поначалу у них не все получается.

Также для развития детского творчества я использую нетрадиционные методы рисования: рисование пальцами, печать от руки, пластилином, кляксография, монотипия и т. д. Они особенно нравятся моим воспитанникам, вызывая у них положительный эмоциональный отклик. На этих заанятиях особенно важна связь рисования с мышлением и речью.

Техника лепки - самая безыскусная, но при этом самая развивающая. В лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий.

Помогая моим воспитанникам осваивать самые простые приемы лепки из пластилина, я в первую очередь забочусь об их интеллектуальном развитии. Я учу их раскатывать, вытягивать, сплющивать и эти, казалось бы, элементарные действия оказывают плодотворное влияние на их воображение, логическое мышление, сенсорную память, графические и речевые способности. Кроме того, у ребенка нормализуется нервная система и развивается эстетическое мировосприятие.

Приступая к очередной поделке из пластилина, ребенок вынужден задумывать мысленно фигурку, которой нет перед глазами. Развитая фантазия сыграет значительную роль в знакомстве с окружающим миром, повлияет на развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти. Тем более, что из пластилина можно лепить все что угодно от кукольной посуды и угощений до персонажей любимой сказки.

Огромное удовольствие моим ребятам доставляют занятия аппликацией. Обратим внимание на то обстоятельство, что при занятиях аппликацией дошкольники знакомятся с простыми геометрическими формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают, наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Казалось бы они только режут и наклеивают,но при этом постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Особенно интересно наблюдать какие совершенно разные разные при одном и том же задании и материалах у них получаются композиции.

И наконец, конструирование. Конструированием дети увлекаются в любом возрасте с той лишь разницей, что в разном возрасте характер строительного материала и построек будет разный.

Так в прошлом году, когда дети были маленькими, они конструировали в основном из маленьких кубиков. И их постройки были очень незатейливыми, например,башенка из 3-4 кубиков. В этом году мои детки подросли и конструируют уже более разнообразные и сложные постройки из совершенно различного материала, иногда, казалось бы совершенно для этого непригодного. Так в ход идут не только деревянный и пластиковый конструктор, но и карточки от настольных игр, счетные палочки, плашки от лото и домино, геометрические фигурки от деревянного пазла и еще многое- многое другое. И я считаю, что это очень хорошо ведь благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить правильные решения на основе практических действий, развивая творческое воображение.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать их условия и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Но что особенно важно так это,что художественно- эстетическая деятельность ребят не должна быть однообразной, а являться интегрированной с другими образовательными областями.

Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять и дополнять другими видами деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией).

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей.

Подводя итог можно сказать, что развитие словесно-логического мышление средствами изобразительной деятельности помогает ребенку не только стать более внимательным, но и научится мыслить ясно и четко, развивать воображение, так же позволяет сконцентрироваться на сути проблемы, осуществить интеграцию речевого, культурного и интеллектуального развития личности, позволяет сравнивать, обобщать и анализировать предметы и явления

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Отчет по самообразованию В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были.

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками на развитие логики» Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками: на развитие логики. (консультация и мастер - класс для педагогов и родителей).

Консультация для воспитателей «Нетрадиционное оборудование для изобразительной деятельности»Консультация для воспитателей «Нетрадиционное оборудование для изобразительной деятельности» Консультация для воспитателей «Нетрадиционное оборудование для изобразительной деятельности» Давно известно, что изобразительная деятельность.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Консультация по изобразительной деятельности «Рисуем играя» для воспитателей МБДОУ детский сад «Елочка» с. Уст-калманка старший воспитатель Наумова О. В Педагоги и психологи установили, что при общении с искусством.

Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности «Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности» Директор МКОУ Гришинская ООШ Ульянова Н. Н 2018.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности. .

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности .

Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Бединская Наталья Александровна (УИ 1292144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД