Светлана Заварухина
Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками на развитие логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками : на развитие логики. (консультация и мастер - класс для педагогов и родителей)
Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками на развитие логики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения.
Назначение. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.
Из всего многообразия математических игр наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) головоломки с палочками.
Представляем вашему вниманию дидактические игры по математике со счётными палочками.
Эти игры можно проводить как дома, так и в детском саду. Проводить групповые или индивидуальные занятия.
Игры головоломки- ещё их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки.
Для проведения дидактических игр по математике нам понадобится :
- набор счётных палочек
Цель математических игр :
Ребенок упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Ребенок анализирует и обследует фигуры зрительно-осязаемым способом.
Математические задания :
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
9. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).
10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).
11. Составить квадрат и треугольник маленького размера
12. Составить маленький и большой квадраты
13. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
После выполнения задания, детям задаё м вопросы:
Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур.
Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек
Построим «дом» из счётных палочек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).
Задание № 1: Возьмите альбомные листы и выложите из палочек домик (рис. 1). Переложите 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
.
Задание № 2: Уберите палочки и выкладываем фигуру, которая похожа на корову (рис. 2). Переложите две палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.
Задание № 3: Выложите фигуру, состоящую из 9 квадратов
В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
Задание № 4 Выкладываем фигуру, напоминающую фонарь. В фигуре, напоминающей фонарь, переложить 4 палочки, чтобы получился четырёхугольник, состоящий из 4 равных треугольников
Задание № 5: из 7 палочек надо составить 3 треугольника.
Задание № 6: убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата
Все эти и подобные задания,т. е. рисунки к ним вы можете взять в журналах, в интернете, но более интересные задания с палочками на логику вы можете придумать сами, при этом ваши дети тоже могут принять участие.
Игры с палочками - логические игры и головоломки, они очень полезны для детей, так как развивают логику, внимание, пространственное мышление, учат ребенка искать новые и нестандартные решения.