Ольга Наумова
Консультация по изобразительной деятельности «Рисуем играя» для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Елочка»
с. Уст-калманка
старший воспитатель Наумова О. В
Педагоги и психологи установили, что при общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не те, которые они испытывают, когда радуются или грустят, специальные исследования утвердительно показали. что эмоции, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают ребенка к высшим духовным ценностям, развивать его способности и расширяют горизонты сознания.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Очень интересно можно начать работу по освоению культурных ценностей с погружением детей в вымышленный мир сказочных персонажей, подобные тому, которые они создают в своих играх. Рисунки с использованием игровых моментов развивают воображение детей.
Построение занятий в форме увлекательных истории и игр погружает детей, усиливает интерес к изобразительному искусству. Творить играя- это совершенно замечательное занятие. Например: разноцветная история рассказанная воспитателем при ознакомлении с карандашами погружает ребенка в создание альбома с волшебными страничками, на которых при помощи карандашей простого и цветных и листика поселяются герои сказок: разные звери и птицы и веселые насекомые и цветы, радостное солнышко и т. д. И каждое занятие это совершенно новая интересная увлекательная история. Например : на занятии «Заколдованные картинки» предложить детям установить сходство между геометрическими фигурами и предметами. И вот из круга у одного появляются часы, у другого мяч, у третьего торт. Кого привлекает овал и получается картошка, яйцо, камень.
Открывая, каждый раз новую страничку альбома ребята рисуют новую картинку, новую сказку, (грустный город, веселый лес, день рождения гномиков и т. д). Очень интересными будут включения в занятия стихов, песенок, загадок. А можно детям рассказывая и рисуя историю, наконец предложить завершить и самим детям, а можно одну историю развивать на нескольких занятиях. В ходе занятий воспитатель обращает на средства выразительности передающие характер героев (цвет, различные жесты героев и т. д)
Подобная работа существенно оживит занятия по изобразительной деятельности, сделает их увлекательными интересными, а самое главное, что ребенок в процессе изображения не только осваивает различные технические приемы, но и учится думать, мечтать, придумывая, учится творить.