Папки-передвижки

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Снежана Якубовская
Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

(слайд 03)

Поэтому тема моей педагогической концепции : «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Публикация «Моя педагогическая концепция „Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В нашем детском саду приоритетным является художественно-эстетическое направление. Работаем мы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой, М. А. Васильевой, где овладение родным языком и развитие языковых способностей рассматриваются как стержень формирования личности дошкольника, который помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания.

(слайд 04)

Ни для кого не секрет, что в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной речью. Это отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованная деятельность является одним из элементов в решении этой проблемы.

Каждый педагог стремится, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

(слайд 05)

Учитывая проблему речевого развития, я поставила перед собой цель: формирование устной речи детей, культуры общения с окружающими,

(слайд 06)

и следующие задачи:

• активизировать и обогащать словарный запас;

развивать монологическую и диалогическую формы речи;

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

(слайд 07)

Поставленные задачи решаю по трем направлениям:

• «Развивающая предметно-пространственная среда»

«Работа с детьми»

«Взаимодействие с родителями»

(слайд 08)

В дошкольном детстве игра и театр связаны между собой. И на своих занятиях я использую элементы театрализованной деятельности.

(слайд 09)

Моя работа в детском саду началась с формирования развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы оптимально использовать воздействие средств театрализации, я решила создать театральный уголок, в котором использую: Настольный театр, Театр Бибабо, Стендовый и Пальчиковый театры.

(слайд 010)

Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.

Я не следую ортодоксальным меркам, стараюсь осуществлять «живое общение», широко использую игровые технологии;

(слайд 011)

Я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем тандеме – полное равноправие.

(слайд 012)

Считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, готовый вместе с ними смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.

(слайд 013)

Для более эффективного достижения поставленных задач я организовала дополнительную театрализованную деятельность в группе.

(слайд 014)

Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, играем в театр, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, приветствия, упражнения-разминки.

(слайд 015)

Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно изготовить героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить».

Когда ребёнок сам мастерит персонажей, проигрывая свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает художественные способности, мелкую моторику и произвольное внимание.

(слайд 016)

Проигрывая свои истории с товарищами, каждый учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру, причём всё это происходит во время игры. А игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности дошкольников.

(слайд 017)

В работе с родителями я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся нашими активными помощниками. Совместно с детьми они выполняют творческие задания, изготавливают декорации, костюмы и атрибуты к сказкам.

(слайд 018)

Все это способствует созданию прочного союза, а ребёнок испытывает радость от процесса и результата, чувствуя поддержку и одобрение со стороны родителей.

Дети с гордостью демонстрируют работы, созданные дома, в группе мы организовываем творческие выставки.

(слайд 019)

В результате проделанной работы создаются условия для развития творческой активности детей

Повышается интерес к театрализованной игре, обогащается содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширяется детский кругозор.

Формируется определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности

Родители получают необходимые педагогические знания.

(слайд 020)

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я верю, что выбрала правильное направление, и в дальнейшей деятельности продолжу тесное сотрудничество с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.

Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что в наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Мы должны помочь детям раскрыть свои таланты!

(слайд 021, 022)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Защитное слово концепции: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 19:24
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Якубовская (УИ 176488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД