Снежана Якубовская
Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.
(слайд 03)
Поэтому тема моей педагогической концепции : «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Публикация «Моя педагогическая концепция „Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В нашем детском саду приоритетным является художественно-эстетическое направление. Работаем мы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой, М. А. Васильевой, где овладение родным языком и развитие языковых способностей рассматриваются как стержень формирования личности дошкольника, который помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания.
(слайд 04)
Ни для кого не секрет, что в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной речью. Это отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованная деятельность является одним из элементов в решении этой проблемы.
Каждый педагог стремится, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.
(слайд 05)
Учитывая проблему речевого развития, я поставила перед собой цель: формирование устной речи детей, культуры общения с окружающими,
(слайд 06)
и следующие задачи:
• активизировать и обогащать словарный запас;
• развивать монологическую и диалогическую формы речи;
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
(слайд 07)
Поставленные задачи решаю по трем направлениям:
• «Развивающая предметно-пространственная среда»
• «Работа с детьми»
• «Взаимодействие с родителями»
(слайд 08)
В дошкольном детстве игра и театр связаны между собой. И на своих занятиях я использую элементы театрализованной деятельности.
(слайд 09)
Моя работа в детском саду началась с формирования развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы оптимально использовать воздействие средств театрализации, я решила создать театральный уголок, в котором использую: Настольный театр, Театр Бибабо, Стендовый и Пальчиковый театры.
(слайд 010)
Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.
Я не следую ортодоксальным меркам, стараюсь осуществлять «живое общение», широко использую игровые технологии;
(слайд 011)
Я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем тандеме – полное равноправие.
(слайд 012)
Считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, готовый вместе с ними смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.
(слайд 013)
Для более эффективного достижения поставленных задач я организовала дополнительную театрализованную деятельность в группе.
(слайд 014)
Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, играем в театр, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, приветствия, упражнения-разминки.
(слайд 015)
Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно изготовить героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить».
Когда ребёнок сам мастерит персонажей, проигрывая свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает художественные способности, мелкую моторику и произвольное внимание.
(слайд 016)
Проигрывая свои истории с товарищами, каждый учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру, причём всё это происходит во время игры. А игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности дошкольников.
(слайд 017)
В работе с родителями я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся нашими активными помощниками. Совместно с детьми они выполняют творческие задания, изготавливают декорации, костюмы и атрибуты к сказкам.
(слайд 018)
Все это способствует созданию прочного союза, а ребёнок испытывает радость от процесса и результата, чувствуя поддержку и одобрение со стороны родителей.
Дети с гордостью демонстрируют работы, созданные дома, в группе мы организовываем творческие выставки.
(слайд 019)
В результате проделанной работы создаются условия для развития творческой активности детей
Повышается интерес к театрализованной игре, обогащается содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширяется детский кругозор.
Формируется определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности
Родители получают необходимые педагогические знания.
(слайд 020)
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.
Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я верю, что выбрала правильное направление, и в дальнейшей деятельности продолжу тесное сотрудничество с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.
Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что в наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Мы должны помочь детям раскрыть свои таланты!
(слайд 021, 022)
Спасибо за внимание!