МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности»

Доронина
Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад для детей раннего возраста № 9 «Гнездышко»

Консультация для воспитателей

«Развитие предпосылок отобразительной игры детей

раннего возраста в самостоятельной деятельности».

Доронина Е. Ю.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности“» размещена в разделах

2022г.

Игровая самостоятельная деятельность должна занимать значительную часть

жизни ребенка.

Роль взросло заключается в том, чтобы создать игровую среду,

побуждающую малыша к активной деятельности, и направлять ее, не

подавляя инициативы ребенка.

Деятельность воспитателя в организации игровой самостоятельной

деятельности детей направлена на :

Руководство игрой и другими видами деятельности

Формирование в игре определенных правил поведения

Положительных взаимоотношений между детьми

Поддержание у детей положительного эмоционального состояния

Стимулирование речевой активности детей

Дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо

знакомо, поэтому для развития игры необходимо обогащать жизненный опыт

малышей. Обращать внимание на дела взрослых в д/с (помощник

воспитателя моет посуду, заправляет кровати, в семье (мама стирает,

бабушка гладит, на прогулке (шофер чинит машину, дворник расчищает

дорожки от снега).

Обогащению жизненного опыта способствует чтение им книг, совместное

рассматривание и обсуждение картинок, рассказывание интересных эпизодов

из жизни взрослых, сверстников, животных.

В начале 2 г. ж. необходимо пробудить интерес детей к игровым действиям с

сюжетными игрушками. Воспитатель устраивает кратковременные показы с

куклой, демонстрируя отдельные действия: кукла ходит («Ляля топ – топ!»,

кукла пляшет («Оля ля – ля - ля»). Дети следят за действиями воспитателя,

начинают подражать ему в действиях и в речи. Затем вводиться второй

предмет : ложка. Предметные действия, усвоенные ребенком в быту –

кормление он переводит в игру. Воспитатель медленно кормит куклу

ложкой, сопровождая действия четкими, легкими для подражания словами:

«Ам! Кушает – ам!».

Для того чтобы поддержать инициативность ребенка поддержать его игру

разнообразными игровыми действиями, воспитатель создает специальные

подсказывающие ситуации. В группе раскладывает небольшие наборы

игрушек: еа диван сажает куклу, рядом с ней одеяльце; на ковер ставит

машину и рядом сажает мишку. Сама ситуация подсказывает характер

игрового действия.

Воспитатель знакомит детей с разнообразными действиями. Малыши

подражают: подражают ту же куклу что и взрослый. Им трудно перенести

усвоенные действия с одной игрушки на другую.

Постепенно нужно вводить в игру новых персонажей, действия, слова. Так

ребенок учиться сам, выполнять игровые действия с понравившейся

игрушкой. Вместе с взрослым дети придумывают имена игрушкам, наделяют

яркими чертами: медвежонок Федя – сладкоежка, заяц Степа всего боится,

его надо оберегать; кукла Соя любит спать. Этот метод позволяет обогащать

игровые действия детей.

Демонстрируя игровые действия, воспитатель комментирует их : «Каша

горячая, надо подуть! А у тебя сладкая каша? Ты попробовала?» Ребенку

нравится заинтересованность взрослого, он подражает и его действиям, и

словам.

Задача взрослого – наполнять содержанием каждое игровое действие (не

нужно спешить развивать сюжет). Напр: ребенок по предложению взрослого

играет рядом (каждый купает свою дочку). Малыш вслед за воспитателем

трет куклу мочалкой, старательно вытирает ее и укладывает спать.

Взрослый может выступать в роли ведущего равноправного партнера по

игре. Напр: воспитатель говорит ребенку, который готовит кашу для куклы:

«У тебя получилась такая вкусная каша. Я хочу ее попробовать. Можно?

Покорми и меня! Воспитатель открывает рот, чмокает, ахает, качает от

удовольствия головой, как вкусно!» и т. п.

Это удачный прием обогащения ребенка дополнительными знаниями о

предметах, их свойствах, действиях, ощущениях объектов, воплощенных в

простых словах.

Ребенок начинает отражать наиболее яркие для себя события из жизни

окружающих. Увидев взрослого занятого уборкой, ребенок по собственной

инициативе находит тряпочку и включается в работу, он может протереть

пол, затем стол. Малыш действует в рамках тех событий ближайшего

окружения, которые способен сам понять. Ребенок подсмотрел их

повседневной жизни, проявил инициативу и самостоятельность, перенес эти

действия в игру, обогатив ее, перенес не формально, а осознанно, понимая

их суть, встраивая в собственные игровые действия. Такие игровые действия

называют – отобразительными.

Для того, чтобы поддерживать инициативу детей, развивать

отобразительную игру, закреплять и обогащать ее. Необходимо предоставить

малышам в свободное пользование дополнительные атрибуты: телефон,

разнообразные баночки, оформить уголок ряженья, расположив в нем

косынки, шарфики, юбки, сумочки, крупные бусы.

Систематические наблюдения за действиями людей в помещении и на улице,

их поведением в разных ситуациях, беседы на эту тему дают детям богатый

материал для разворачивания собственных игровых действий.

Литература:

1. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания от рождения до

трех лет. – М. : 2010г.

2. Печора К. Л. Развиваем детей раннего возраста. – М. : 2012г

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 09:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Доронина (УИ 2771614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД