Доронина
Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад для детей раннего возраста № 9 «Гнездышко»
«Развитие предпосылок отобразительной игры детей
раннего возраста в самостоятельной деятельности».
Доронина Е. Ю.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие предпосылок отобразительной игры детей в самостоятельной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2022г.
Игровая самостоятельная деятельность должна занимать значительную часть
жизни ребенка.
Роль взросло заключается в том, чтобы создать игровую среду,
побуждающую малыша к активной деятельности, и направлять ее, не
подавляя инициативы ребенка.
Деятельность воспитателя в организации игровой самостоятельной
деятельности детей направлена на :
Руководство игрой и другими видами деятельности
Формирование в игре определенных правил поведения
Положительных взаимоотношений между детьми
Поддержание у детей положительного эмоционального состояния
Стимулирование речевой активности детей
Дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо
знакомо, поэтому для развития игры необходимо обогащать жизненный опыт
малышей. Обращать внимание на дела взрослых в д/с (помощник
воспитателя моет посуду, заправляет кровати, в семье (мама стирает,
бабушка гладит, на прогулке (шофер чинит машину, дворник расчищает
дорожки от снега).
Обогащению жизненного опыта способствует чтение им книг, совместное
рассматривание и обсуждение картинок, рассказывание интересных эпизодов
из жизни взрослых, сверстников, животных.
В начале 2 г. ж. необходимо пробудить интерес детей к игровым действиям с
сюжетными игрушками. Воспитатель устраивает кратковременные показы с
куклой, демонстрируя отдельные действия: кукла ходит («Ляля топ – топ!»,
кукла пляшет («Оля ля – ля - ля»). Дети следят за действиями воспитателя,
начинают подражать ему в действиях и в речи. Затем вводиться второй
предмет : ложка. Предметные действия, усвоенные ребенком в быту –
кормление он переводит в игру. Воспитатель медленно кормит куклу
ложкой, сопровождая действия четкими, легкими для подражания словами:
«Ам! Кушает – ам!».
Для того чтобы поддержать инициативность ребенка поддержать его игру
разнообразными игровыми действиями, воспитатель создает специальные
подсказывающие ситуации. В группе раскладывает небольшие наборы
игрушек: еа диван сажает куклу, рядом с ней одеяльце; на ковер ставит
машину и рядом сажает мишку. Сама ситуация подсказывает характер
игрового действия.
Воспитатель знакомит детей с разнообразными действиями. Малыши
подражают: подражают ту же куклу что и взрослый. Им трудно перенести
усвоенные действия с одной игрушки на другую.
Постепенно нужно вводить в игру новых персонажей, действия, слова. Так
ребенок учиться сам, выполнять игровые действия с понравившейся
игрушкой. Вместе с взрослым дети придумывают имена игрушкам, наделяют
яркими чертами: медвежонок Федя – сладкоежка, заяц Степа всего боится,
его надо оберегать; кукла Соя любит спать. Этот метод позволяет обогащать
игровые действия детей.
Демонстрируя игровые действия, воспитатель комментирует их : «Каша
горячая, надо подуть! А у тебя сладкая каша? Ты попробовала?» Ребенку
нравится заинтересованность взрослого, он подражает и его действиям, и
словам.
Задача взрослого – наполнять содержанием каждое игровое действие (не
нужно спешить развивать сюжет). Напр: ребенок по предложению взрослого
играет рядом (каждый купает свою дочку). Малыш вслед за воспитателем
трет куклу мочалкой, старательно вытирает ее и укладывает спать.
Взрослый может выступать в роли ведущего равноправного партнера по
игре. Напр: воспитатель говорит ребенку, который готовит кашу для куклы:
«У тебя получилась такая вкусная каша. Я хочу ее попробовать. Можно?
Покорми и меня! Воспитатель открывает рот, чмокает, ахает, качает от
удовольствия головой, как вкусно!» и т. п.
Это удачный прием обогащения ребенка дополнительными знаниями о
предметах, их свойствах, действиях, ощущениях объектов, воплощенных в
простых словах.
Ребенок начинает отражать наиболее яркие для себя события из жизни
окружающих. Увидев взрослого занятого уборкой, ребенок по собственной
инициативе находит тряпочку и включается в работу, он может протереть
пол, затем стол. Малыш действует в рамках тех событий ближайшего
окружения, которые способен сам понять. Ребенок подсмотрел их
повседневной жизни, проявил инициативу и самостоятельность, перенес эти
действия в игру, обогатив ее, перенес не формально, а осознанно, понимая
их суть, встраивая в собственные игровые действия. Такие игровые действия
называют – отобразительными.
Для того, чтобы поддерживать инициативу детей, развивать
отобразительную игру, закреплять и обогащать ее. Необходимо предоставить
малышам в свободное пользование дополнительные атрибуты: телефон,
разнообразные баночки, оформить уголок ряженья, расположив в нем
косынки, шарфики, юбки, сумочки, крупные бусы.
Систематические наблюдения за действиями людей в помещении и на улице,
их поведением в разных ситуациях, беседы на эту тему дают детям богатый
материал для разворачивания собственных игровых действий.
Литература:
1. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания от рождения до
трех лет. – М. : 2010г.
2. Печора К. Л. Развиваем детей раннего возраста. – М. : 2012г