МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности»

Валентина Трубенкова
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:

- музыкальные занятия (индивидуальные, подгрупповые, традиционные, тематические, интегрированные, которые являются в работе музыкального руководителя основной формой организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности детей;

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности“» размещена в разделах

- совместная музыкальная деятельность педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни;

- праздники и развлечения;

- самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста возникает по инициативе самих детей, без участия педагога или при его помощи. Огромное желание ребенка поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, большое стремление самореализоваться через взаимодействие с музыкальным искусством и продлить общение с музыкой – это побудительные мотивы, которые лежат в основе самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка.

Условиями появления самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников являются:

- опыт общения с музыкой (накопленные чувства, эмоции, образы);

- опыт музыкальной деятельности, приобретенной на музыкальных занятиях (совокупность умений восприятия музыки и умений исполнительства – пение, музыкально-ритмические умения, умения игры на детских музыкальных инструментах).

Учитывая условия появления самостоятельной музыкальной деятельности, предлагаю воспитателям подготовительной группы создать следующие условия организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников :

- проявлять недоминирующий характер взаимодействия с детьми, принимать незначительное участие воспитателя в самостоятельной деятельности детей;

- продумать и организовать музыкальный уголок в группе.

При создании музыкального уголка в группе, рекомендую воспитателям подготовительной группы продумать целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение; разнообразие оборудования; эстетическое оформление музыкального уголка, дидактических игр, пособий, иллюстраций; возможность переноса оборудования в другие места.

Перечень дидактического материала для создания музыкального уголка в подготовительной группе

Портреты зарубежных, русских, советских и российских композиторов, с творчеством которых дошкольники познакомились в старшей, средней и младшей группах и знакомятся в подготовительной группе на музыкальных занятиях.

Иллюстрации к музыкальным произведениям, которые дети слушают на музыкальных занятиях; а также иллюстрации к песням.

Пособие «Эмоции» карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями, для определения характера мелодии при слушании музыки.

Папка-альбом: «Мы рисуем музыку», где дошкольники отражают свои эмоции, чувства о прослушанных музыкальных произведениях и альбом «Будем петь и рисовать» рисунки детей о любимых песенках.

Наглядные пособия: «Инструменты симфонического оркестра», "Народные инструменты», «Танцы народов мира».

Музыкальные инструменты : струнные – арфа; клавишные - детское пианино; духовые – флейта, дудочка; ударные мелодические - металлофон, ксилофон; шумовые - маракасы, бубны, треугольник, барабан, колокольчики, деревянные ложки, трещётка.

Набор самодельных нетрадиционных музыкальных инструментов сделанные из бросового материала, для шумового оркестра.

Музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные).

Музыкально-дидактические игры : «Музыкальное лото» (для развитие звуковысотного слуха, «Музыкальный зонтик» (для развития слухового внимания, чувство ритма, навыков элементарного музицирования в оркестре, «Копилка» для закрепления слов, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ) и т. д.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм, хороводам, атрибуты для детского танцевального творчества (султанчики, разноцветные ленточки и т. д., атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д., элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы)

Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей на дисках и флеш-носителях.

Музыкальный уголок необходимо пополнять, по мере поступления информации, альбомами, играми, иллюстрациями, пособиями, дидактическими играми.

Правильно созданный в группе музыкальный уголок позволяет дошкольнику самостоятельно актуализировать музыкальный опыт. Проявления самостоятельности в музыкальной деятельности можно рассматривать как показатель личностного отношения дошкольника к музыке и процессу музыкального развития в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников самостоятельной познавательно-игровой деятельности» Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности. Чем же характеризуется.

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС» Образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет огромное значение. Ранее её называли музыкальными занятиями. Дети овладевают.

Консультация «Обеспечение развития мелкой моторики посредством организации самостоятельной деятельности детей» Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев,.

Консультация «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы. -Оформить выставку рисунков «Школа, украшенная.

Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра» Игры и игрушки… Они входят в жизнь человека очень рано и остаются верными друзьями на долгие годы. Погремушки, пирамидки, кубики - с этих.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:25
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Трубенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД