Наталья Калашникова
Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.
Игра обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведёт ребёнка от развлечения к развитию.
Игра имеет большое значение для социализации ребёнка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребёнка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.
Публикация «Консультация для воспитателей младших групп „Игра как средство воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В игре ребёнок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.
В игре ребёнок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания. Следует помнить, что для ребёнка более важен сам процесс игры, чем результат. Лишь старшие дошкольники готовы к играм-соревнованиям, к состязательности.
Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей. Игра широко используется в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач. Её можно рассматривать так же и как форму организации жизни и деятельности детей.
Игра для ребёнка - сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня.
Игра - самая естественная деятельность ребёнка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью. Уже в раннем возрасте ребё нок включается в разнообразные виды деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, игры- имитации, сопровождаемые текстом и звукоподражаниями, игры со строительным материалом.
В игре ребёнок получает возможность применять свой опыт, знания и умения, выбирать тему, развивать сюжет, приглашать партнёров.
Перед воспитателем второй младшей группы ставятся задачи :
- содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих;
- развивать способность к замыслу, умение развивать в игре несколько последовательных эпизодов;
- учить детей ставить цель в игре, выбирать роли, придумывать несложный сюжет;
- воспитывать настойчивость в осуществлении задуманного, умение пользоваться в игре разными средствами;
- действовать и говорить в соответствии с ролью;
- сооружать для задуманной игры постройки, самостоятельно подбирать игрушки, мастерить под руководством воспитателя некоторые нужные для игры предметы.
Постепенно педагог воспитывает у детей умение самостоятельно строить сюжет и разыгрывать его, используя знания, полученные в процессе наблюдений и ознакомления с литературными произведениями.
Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.