Папки-передвижки

Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей»

Наталья Калашникова
Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.

Игра обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведёт ребёнка от развлечения к развитию.

Игра имеет большое значение для социализации ребёнка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребёнка, развиваются черты его характера, формируется общительность, активность, инициативность.

Публикация «Консультация для воспитателей младших групп „Игра как средство воспитания детей“» размещена в разделах

В игре ребёнок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.

В игре ребёнок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания. Следует помнить, что для ребёнка более важен сам процесс игры, чем результат. Лишь старшие дошкольники готовы к играм-соревнованиям, к состязательности.

Таким образом, игра важна для нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания детей. Игра широко используется в педагогическом процессе как эффективное средство для решения воспитательно-образовательных задач. Её можно рассматривать так же и как форму организации жизни и деятельности детей.

Игра для ребёнка - сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Дидактические игры включаются в занятия и совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры проводятся на физкультурных занятиях и в свободное время, сюжетно-ролевые и театрализованные игры организуются, как правило, во второй половине дня.

Игра - самая естественная деятельность ребёнка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью. Уже в раннем возрасте ребё нок включается в разнообразные виды деятельности: творческие сюжетные игры с игрушками, игры- имитации, сопровождаемые текстом и звукоподражаниями, игры со строительным материалом.

В игре ребёнок получает возможность применять свой опыт, знания и умения, выбирать тему, развивать сюжет, приглашать партнёров.

Перед воспитателем второй младшей группы ставятся задачи :

- содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих;

- развивать способность к замыслу, умение развивать в игре несколько последовательных эпизодов;

- учить детей ставить цель в игре, выбирать роли, придумывать несложный сюжет;

- воспитывать настойчивость в осуществлении задуманного, умение пользоваться в игре разными средствами;

- действовать и говорить в соответствии с ролью;

- сооружать для задуманной игры постройки, самостоятельно подбирать игрушки, мастерить под руководством воспитателя некоторые нужные для игры предметы.

Постепенно педагог воспитывает у детей умение самостоятельно строить сюжет и разыгрывать его, используя знания, полученные в процессе наблюдений и ознакомления с литературными произведениями.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Методическая разработка на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Актуальность исследования заключается.

Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ» Целью данной работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста. Консультация для педагогов Дидактическая игра как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста Период раннего и младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная,.

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей младших групп детского сада «Воспитание звуковой культуры речи» Дошкольный возраст - наиболее сензитивный период для воспитания звуковой культуры речи. Звуковая культура речи - понятие достаточно широкое,.

Консультация для воспитателей «Труд — важнейшее средство воспитания»Консультация для воспитателей «Труд — важнейшее средство воспитания» Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод: Будешь смолоду трудиться — Встретишь старость без забот. Автор: Яков Грот (отрывок).

Консультация «Игра как средство воспитания нравственно-волевых качеств у дошкольника» Игра, как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств «….Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши.

Проект «Моя малая Родина» как средство нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников Актуальность проекта О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей младших групп «Игра как средство воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД