МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»

Марина Смоложева
Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью данной работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне - развитой творческой личности.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

Публикация «Консультация для воспитателей „Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах

формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

- развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

«Трезвым, осторожным рутинерам принадлежит настоящее, а тем, кто фантазирует - будущее» - говорил К. Чуковский. А будущее принадлежит нашим детям, театрализованная деятельность детей большой простор для творческих фантазий ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение рук, позу, мимику, речевую интонацию и жест.

Важнейшим в театрализованных играх, спектаклях является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Важно стремиться к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации.

Для того, чтобы ребёнок проявлял творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые умения и знания. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности.

Уже с младшей группы малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, знакомятся с театральной куклой, встреча с ней помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радость. В нашем детском саду есть куклы разных систем: би-ба-бо, театр картинок, пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр, фланелевый (приложение №3).

Существует театральный уголок, где помещаются куклы, постановочные декорации, реквизит и атрибуты.

Исследование театрализованного творчества позволяет:

- формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);

- прививать ребятам элементарную культуру поведения, расширять и углублять их знания об окружающем мире;

- формировать у детей представление о театре как бы искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к

- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её темп и выразительность;

совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Задачи:

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

- совершенствование артистических навыков детей;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

В театрализованной деятельности пользуюсь такими средствами выразительности :

- во второй младшей группе формирую простейшие образно-выразительные умения ( например: имитировать характерные движения сказочных животных);

- в средней группе обучаю элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике);

- в старшей группе совершенствую образные исполнительские умения;

в подготовительной к школе группе развиваю творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Публикации по теме:

«Кружковая работа как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого,.

Консультация для родителей «Эстетика быта и общения — условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье» «Эстетика быта и общения - условие и средство эстетического воспитания ребёнка в семье». (консультация для родителей). Большое значение.

Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста. 1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие книги Вы читаете детям дома? - русские народные.

Доклад на педагогическом совете: Музыкальный фольклор как средство нравственного — эстетического воспитания детей ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕГОРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА 2012 г. Музыкальный фольклор как средство нравственного.

Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире? Немало места уделяется изобразительной.

Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей 6–7 лет Введение Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация «Художественное слово в театральной деятельности дошкольников как средство эстетического воспитания детей» Консультация МАДОУ: детский сад № 3 ст. Новодеревянкоская,ул. Садовая,95, Ст. воспитатель: Попович Татьяна Петровна. По теме: «Художественное.

Консультация для родителей: «Задачи эстетического воспитания» Когда заходит речь об эстетическом воспитании, прежде всего, отмечают, какую огромную роль в нем играет искусство, как важно знакомить детей.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 18:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смоложева (УИ 120774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД