Марина Смоложева
Консультация для воспитателей «Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данной работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне - развитой творческой личности.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;
Публикация «Консультация для воспитателей „Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
- развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
«Трезвым, осторожным рутинерам принадлежит настоящее, а тем, кто фантазирует - будущее» - говорил К. Чуковский. А будущее принадлежит нашим детям, театрализованная деятельность детей большой простор для творческих фантазий ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение рук, позу, мимику, речевую интонацию и жест.
Важнейшим в театрализованных играх, спектаклях является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Важно стремиться к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации.
Для того, чтобы ребёнок проявлял творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые умения и знания. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности.
Уже с младшей группы малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, знакомятся с театральной куклой, встреча с ней помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радость. В нашем детском саду есть куклы разных систем: би-ба-бо, театр картинок, пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр, фланелевый (приложение №3).
Существует театральный уголок, где помещаются куклы, постановочные декорации, реквизит и атрибуты.
Исследование театрализованного творчества позволяет:
- формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);
- прививать ребятам элементарную культуру поведения, расширять и углублять их знания об окружающем мире;
- формировать у детей представление о театре как бы искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к
- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её темп и выразительность;
совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.
Задачи:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- совершенствование артистических навыков детей;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
В театрализованной деятельности пользуюсь такими средствами выразительности :
- во второй младшей группе формирую простейшие образно-выразительные умения ( например: имитировать характерные движения сказочных животных);
- в средней группе обучаю элементам образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике);
- в старшей группе совершенствую образные исполнительские умения;
в подготовительной к школе группе развиваю творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.