Елена Гамаева
Консультация для воспитателей «Труд — важнейшее средство воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
Автор: Яков Грот (отрывок)
Трудовое воспитание помогает решать разнообразные воспитательные задачи и является одним из важных средств для развития личности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Труд — важнейшее средство воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Разностороннее влияние на ребёнка – характерная особенность трудового воспитания детей дошкольного возраста. Относится к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов. Труд ребёнка дошкольного возраста является важнейшим средством его воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы дети научились понимать пользу для себя и для коллектива.
Наблюдая за ребенком, видим, сколько он усилий может приложить к выполнению поручения, с каким азартом он выполняет то или иное поручение, а если его хвалят, он готов даже звёзды достать с небес. Внутренний мир ребёнка очень богат, но сам ребёнок не знает тех сил, которые таятся в нём и мы взрослые должны создать все условия, что бы эти спящие силы проснулись в нем и развивались.
Воспитывая у детей любовь к труду, необходимо помнить о сущности процесса труда. Детей нужно научить ставить цель, находить пути для е достижения, получать результат, соответствующий цели. Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения к труду.
Мы педагоги иногда, привлекаем к труду тех детей, которые умеют работать, обладают определёнными навыками, доводят начатое дело до конца. И это неверно. Привлекать нужно и тех ребят, которые ещё не умеют работать. Конечно, таким детям нужно давать простые поручения. Придя в дошкольное учреждение уже с младшего возраста наблюдаем, какой ребёнок самостоятельный.
Для труда в режиме детского сада достаточно времени, и нет необходимости использовать время, отведённое для занятий. В утренние часы ребята могут ухаживать за комнатными растениями.
На прогулке в осеннее время убирать цветники,
опавшую листву,
подметать беседку, расчищать дорожку.
Совместная работа дошкольного учреждения и семьи – необходимое условие воспитания трудолюбия. Привычку к труду прививают, прежде всего, в семье. При отсутствии неправильного трудового воспитания в семье, воспитатель проводит беседы, консультации, анкетирование с родителями ребёнка.
На ступени старшего дошкольного возраста дети способны к пониманию пользы своего труда. Работая со взрослыми они понимают, какую пользу они вносят. Дети, которые будут радоваться процессу труда, будут ценить и труд взрослых.