Юлия Бочкина
Консультация для воспитателей «Как составить индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как составить индивидуальный маршрут развития музыкальных способностей ребёнка.
Дети с музыкальными способностями артистичны, быстро отзываются на ритм, чутко реагируют на характер и настроение музыки. Работу с ними нужно строить по-особому. Составьте для них индивидуальный маршрут развития. Какие локальные документы необходимы и какие диагностические методики применить, читайте в статье
Публикация «Консультация для воспитателей „Как составить индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Индивидуальный маршрут развития (далее — ИМР) — это персональная траектория освоения ребёнком творческих видов деятельности. Их выбор обусловлен образовательными потребностями и индивидуальными особенностями детей. Осуществляйте всю деятельность в соответствии с Положением об индивидуальном маршруте развития одарённых детей.
Как проектировать ИМР
Организационно-подготовительный этап
Соберите общие сведения об одарённых детях (фамилия, имя, возраст; личностные и индивидуальные особенности). Определите, для каких детей необходимо разработать ИМР. Проинформируйте детей и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования и реализации ИМР. Заполните первый структурный компонент ИМР «Индивидуальные сведения о ребёнке»
Диагностический этап
Проведите педагогическую диагностику одарённых детей, используйте методику «Карта одарённости» (А. И. Савенков, методику диагностики музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. На основе результатов диагностики выявите индивидуальные особенности и образовательные потребности детей. Определите их сильные и слабые стороны. Заполните второй пункт ИМР «Краткая характеристика индивидуальных способностей ребёнка»
Целевой этап
Сформулируйте цель ИМР на учебный год исходя из индивидуальных особенностей и образовательных потребностей одарённых детей. Цель — обобщённый результат, которого ребёнок достигнет по окончании реализации ИМР. Помните, ИМР должен быть направлен на развитие слабых сторон ребёнка. В задачах укажите конкретные шаги по развитию тех или иных способностей ребёнка. Заполните третий раздел ИМР «Цель и задачи реализации индивидуального маршрута развития».
Технологический этап
Определите педагогические технологии, методы, формы работы, системы обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Укажите формы работы: консультации, индивидуальные занятия, работа по подготовке к конкурсным мероприятиям. Выберите методы работы: практические задания, творческие задания, тренинг, творческая мастерская, творческий отчёт, экскурсия, развивающие игры. Заполните четвёртый раздел ИМР «Формы и методы работы»
Результативный этап
Сформулируйте планируемые результаты и критерии их достижения в соответствии с поставленными задачами. Заполните разделы ИМР «Планируемые результаты» и «Критерии достижения планируемых результатов»
Содержательный этап
Осуществите отбор материала на основе образовательной программы. Определите темы занятий дополнительно к темам базовой программы. Заполните «План мероприятий по развитию одарённого ребёнка» на учебный год. Образец заполнения плана мероприятий по развитию одарённого ребёнка.
Деятельностный этап
Согласуйте ИМР со старшим воспитателем. Утвердите ИМР на учебный год приказом руководителя и приступайте к реализации. Координируйте работу по реализации ИМР в течение учебного года с методистом.
Как реализовать ИМР
При реализации ИМР сочетайте различные формы и методы работы: индивидуальные задания, участие в работе творческих мастерских, работа по индивидуальным планам подготовки к конкурсным мероприятиям, участие в конкурсах, фестивалях, концертах.
В рамках ИМР одарённый ребёнок имеет право : сочетать разные формы работы; определять индивидуальный перечень мероприятий; выбирать оптимальный темп развития.
Педагог реализует индивидуальный подход, организует воспитательно-образовательную деятельность через реализацию плана мероприятий, а ребёнок обязан выполнить ИМР. План мероприятий по развитию одарённого ребёнка включает наименование мероприятий, их цели и сроки выполнения, планируемые результаты и критерии достижения планируемых результатов.
В основе ИМР лежит план мероприятий по развитию способностей одарённого ребёнка : индивидуальные занятия и упражнения, подготовка к конкурсам и выступлениям. При этом ребёнок самостоятельно выбирает, в каких мероприятиях он хочет участвовать.
Как подвести итоги реализации ИМР
Педагог и ребёнок оформляют результаты реализации ИМР в портфолио. В конце учебного года воспитанники совместно с педагогами в свободной форме отчитываются о работе с последующей её оценкой.