ольга сенькова
Консультация для воспитателей «Использование приёмов криотерапии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР»
«Использование приёмов криотерапии в группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР»
Сегодня мне бы хотелось поделиться своим небольшим в этом направлении опытом работы. С каждым годом все больше и больше возрастает число детей со всевозможными речевыми нарушениями. Они хуже справляются с заданиями по изобразительной деятельности (лепка, рисование,аппликация,у них страдает коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Работая в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи,я как педагог всегда в поиске чего- то нового, поэтому решила попробовать в работе с детьми использовать криотерапию.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование приёмов криотерапии в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Криотерапия для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Что это такое?
Это современная нетрадиционная методика. Суть её - игры со льдом, воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к попеременному сокращению и расслаблению мышц. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких движений в процессе изобразительной деятельности и, как следствие, улучшает процесс развития речи. Проведение криотерапии не требует особых затрат и какого-то специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях детского сада. Безусловно, прежде чем начать применять методику криотерапии следует провести работу с родителями: консультации, мастер-класс по ознакомлению с криотерапией, провести диагностику заболеваемости детей.
Конечно, при использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими:
- эписиндром (сокращенное название симптоматической эпилепсии);
- с миопатией (хронические прогрессирующие нервно-мышечные заболевания, характеризующиеся первичным поражением мышц);
- с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми;
- если ребенок болеет ОРВИ, ОРЗ.
Что же нам необходимо для работы с этой методикой?
Для этого мне нужны кусочки льда. Готовить их необходимо заранее. Раньше делала я их сама, а сейчас родители принимают активное участие в их изготовлении.
В чем я их замораживаю?
Во всевозможных силиконовых ёмкостях. В подставках от шоколадных конфет. В коробочках от йогуртов.
Чтобы детям было интересно играть с ледяными фигурками, я делаю их цветными (добавляю гуашь). Замораживаю всевозможные «секретики». Можно заморозить пуговицы, бусины. Чтобы секреты не всплывали, замораживать поэтапно, залили наполовину форму- заморозим,затем доливаем воду- замораживаем. Например : тема недели «Дикие животные». В каждую льдинку замораживаю то, чем питаются дикие животные в природе (жёлуди, трава, зёрнышки).
На заметку!
Замороженный лёд можно хранить 10-12 часов без холодильника, в обычном термосе.
Этапы работы по криотерапии?
Какая продолжительность времени рекомендуется для игр со льдом?
Работа по криотерапии предполагает несколько этапов.
I этап – игра с льдинками.
1. Чередование теплых и холодных процедур (по 5 секунд).
Погружение пальцев в бассейн сначала с тёплой водой, затем с ледяными фигурками (на 5-8 секунд). Начинаем с игры «Достань игрушку» (высыпаем кубики льда, кладём игрушку);погрели ручки в тёплой воде- «Пересчитай камешки»(Например, определённого цвета). «Достань кубик с «секретом»».
3. Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда (до 15 секунд).
Игра «Собери бусы».
4. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков (до 30 секунд). Игра «Выложи узор».
5. Выкладывание замков из ледяных кубиков (до 60 секунд).Также можно заморозить «каток» и у фигурок из киндера «ножки»,и предложить поиграть в хоккей, фигурное катание.
После игр со льдом выполняется любая пальчиковая гимнастика, которая соответствует лексической теме или теме недели. Это II этап.
И наконец, III этап – развитие тактильной чувствительности.
Это растирание в руках природного, бросового материала (шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом; развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом).
Таким образом, у криотерапии существует так называемый алгоритм его проведения. Проводить следует 1-2 раза в неделю в течение месяца.
В моей группе дети с огромным удовольствием играют со льдом - это необычно, увлекательно, интересно и самое главное – это помогает в работе с детьми в группе компенсирующей направленности.
Список литературы.
1. Кидалов. Работа с холодом. – М. : Апрель, 2000. – 160с.
2. Гвоздева изучения детской речи / – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – Т. 1. – 472с.
3. Руденков. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2006.