Лучший педагог года

Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей

Валентина Кокарева
Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей
▼ Скачать +Заказ

Конспект логопедической викторины «Осенняя история»

в группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР с участием родителей.

Публикация «Логопедическая викторина „Осенняя история“ в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: вовлечения родителей в единое коррекционно-образовательное пространство и стимулирования мотивированного отношения родителей к логопедической работе для закрепления знаний и умений детей, полученных на занятиях.

ЗАДАЧИ:

- коррекционно-образовательные: обобщение и совершенствование приобретённых в первом периоде обучения речевых навыков по всем образовательным областям АОП ДО, повышение педагогической грамотности родителей в понимании особенностей развития речи детей 7-го года жизни.

-коррекционно-развивающие: развитие навыков самоконтроля за правильным произношением поставленных звуков в собственной речи, наблюдательности, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, фонематического слуха, развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления, развитие наблюдательности родителей и желание поддержать своих детей

-коррекционно-воспитательные: воспитание у детей чувства ответственности и взаимопомощи, доброжелательного отношение друг к другу, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свои ответы и ответы товарищей, умения работать и соблюдать речевой этикет при общении с родителями, формирование понятия у родителей о возможности игры-викторины как средства развития речи ребенка.

Предварительная работа: изучение лексической темы «осень», экскурсии, наблюдения, разучивания стихов о осени. Чтение тематической художественной литературы рекомендованной АОП ДУ по Н. В. Нищевой, беседа по их содержанию, слушание музыкальных произведений, проигрывание всех логопедических и дидактических игр и упражнений, которые предусмотрены программой в первом периоде коррекционно-образовательной деятельности, проведение занятий в соответствии календарно- тематического плана; к викторине определение темы, формы проведения, содержания викторины, составление сценария, выбор игровых заданий и упражнений, подготовка помещения, атрибутов, подарков, медалей, грамот, формирование команд, консультации для родителей, рекомендации по играм с детьми дома, подбор музыкального оформления на логовикторину, мультимедийных заставок. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, медалей, оформлению помещения.

Оборудование: ИКТ, мультимедийная установка, ноутбуки с заданной программой 6шт., изготовленный «диск с заданиями» от СКП, смайлики-фишки, слайды по приметам осени «угадай что здесь лишнее?»

2 грузовика с табличками, муляжи фруктов и овощей, мольберт, столы №2 4шт. ,стульев 12шт., карточки- ребусы 6шт., набор шариков с пружинками «СУ-ДЖОК», костюмы для детей и родителей в виде накидок-мантий и шапочек «бакалавра» красного и синего цвета, грамоты, медали, сладкие призы,

Ход викторины:

В муз. Зал входят дети и родители одетые в костюмы Знатоков и Мудрецов (на плечи одеты накидки красного и синего цвета, шапочки в виде ромбов с кисточкой соответствующего цвета).

Вед воспитатель: Здравствуйте дорогие гости и ребята, сегодня мы собрались в нашем зале на логопедическую викторину…я приглашаю участников в наш зал.

Вдруг выходит старший

воспитатель Ракова Т. В. с обращением: «Уважаемые родители и дети на электронную почту детского сада пришло письмо о вирусной атаке. Наш Сайт заблокирован. Вот посмотрите пожалуйста Видео.»

( Видео:Вирус говорит- Я компьютерный вирус! Люблю гулять по Сайтам

И разрушать их: теперь никто не узнает, что умеют делать дети в вашем детском саду, что у вас есть специальная группа по исправлению речи.

А родители не смогут зайти на сайт и посмотреть фото с мероприятиями в детском саду…ха-ха-ха!

Воспитатель: ребята, что же нам теперь делать? Может позвонить по СКАЙПУ в Службу Компьютерной Помощи (СКП? (делает звонок по громкой связи) появляется картинка «скайп»

«Здравствуйте, это Служба компьютерной помощи, звоним вам из детского сада №1, у нас проблема с работой нашего сайта, очень просим проверить его…»

СКС: «Ответ получите по ММС»

ММС: (голосовой ответ «Мы проверили ваш сайт, Это-ЛОГОВИРУС,

Удалить Логовирус можно, лишь выполнив правильно логопедические задания, зарабатывая «смайлики». Высылаем вам диск с заданиями…

Воспитатель: Спасибо вам СКП! Мы постараемся правильно выполнять задания логопедической викторины и справимся с логовирусом…но нам необходима поддержка взрослых. Ведь в нашей группе коррекционный процесс происходит вместе с родителями.

Воспитатель: Итак я представляю участников нашей викторины :

Представьтесь, пожалуйста! (дети представляются)

Я- Кайнов Дима, Я- Парижская Алиса, Я- Кустова Даша.

В: Кого вы выбрали капитаном?

Алиса: Наш капитан Дима Кайнов. Команда называется «Граматеи»

В: продолжим, представьтесь и вы ребята…

(Дети представляются)

Я-Дормидонтов Егор, Я-Бочкарёва Полина. Я- Крятунов Семён

Воспитатель: А кто у вас капитан?

Полина: Мы выбрали Дормидонтова Егора. команда называется «Мудрецы»

Воспитатель: Я представляю родителей этих замечательных игроков, борцов против Логовируса.

Представляю родителей из команды «Граматеи»(Кайнова Ольга Викторовна, Парижская Марина Витальевна и Кустова Наталья Александровна.

Представляю родителей из команды «Мудрецы» (Дормидонтова Ольга Константиновна, Бочкарёва Наталья Викторовна, Крятунова Мария Александровна.

Воспитатель: представляю строгое, но компетентное и справедливое жюри на нашей викторине «Осенняя история» :

Белова Т. А. -заведующая МБДОУ д/с №1,

Ракова Т. В. – старший воспитатель

Доринова Т. Б. –логопед группы №5 МБДОУ №1

Донченко Ю. С. -логопед группы №1 МБДОУ №1

Воспитатель: Обьясняю правила игры: за каждый правильный ответ вы получаете один смайлик, выкрикивать нельзя,

Команды рвутся в бой, хотят продемонстрировать свои знания, волю к победе над логовирусом. Запомните: чем больше правильных ответов по сигналу, чем больше смайликов, тем быстрее мы удалим логовирус с нашего сайта.

ВИДЕО Логовируса (Никогда, вы никогда, не прогоните меня,

Вы не чисто говорите : шепелявите, шипите…

И не знаете вы как, речь свою исправить…, так)

Воспитатель: А мы не боимся тебя Логовирус! Команды готовы?

Представление команды «ГРАМАТЕИ»

Девиз команды «ГРАМОТЕИ»

Мы ребята грамотеи

Обожаем мы затеи,

Стремимся чисто говорить

ЛОГОВИРУС победить!

Мы команде «Мудрецы»

Шлём пламенный привет,

И от души желаем знать

Правильный ответ!

Девиз команды «Мудрецы»

Перед вами «Мудрецы»

Знаем грамоты азы,

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Будем дружно мы играть,

«Логовирус побеждать

Воспитатель: ребята кто скажет, первый шаг к исправлению звукопроизношения?

(Ответы детей : Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.)

Дети получают смайлики.

Воспитатель: задание капитанам команд «Продемонстрируйте со своей командой Артикуляционную гимнастику» капитан называет упражнение,

Показанное на слайде и выполняют вместе с командой.

За правильный показ дети получают «смайлики»

1. Команде «Мудрецы»набор картинок с упражнениями артикуляционной гимнастики

Для команды «Граматеи» набор картинок с упражнениями артикуляционной гимнастики

Команды выполняют упражнения в соответствии со схемами.

Жюри оценивают смайликами.

2. Задание «Пальчики упражняем- речь свою развиваем!»

Прошу от каждой команды по одному участнику для демонстрации пальчиковой гимнастики.

«Мудрецы» «Осенний букет» 12345 будем листья собирать…

«Грамотеи» «Грибок» (см. приложение)12345 вышли пальчики гулять…

Дети выполняют пальчиковые гимнастики вместе с командами и родителями, Жюри оценивают смайликами.

3. Задание родителям «СУ-ДЖОК терапия» -это современное направление пальчиковой гимнастики, которую разработал корейский ученый Пак Дже Ву. В переводе с корейского «Су-кисть, Джок-стопа», а кисти и стопы являются «пультами дистационного» управления здоровьем человека. Су-Джок нужно использовать в коррекционных целях, стимулирует речевые центры в коре головного мозга, способствует укреплению организма ребёнка.

а)Родительница команды «Граматеи» проводит упражнение с колючим шариком «Этот шарик не простой…» (см. приложение)

дети «Грамотеи» выполняют вместе с ней. б)родительница от команды «Мудрецы» выполняет со всей командой

«1.2.3.4.5 пружинку будем мы катать…»(см. приложение)

Жюри оценивает качество выполнения смайликами.

4. А сейчас задание на логику и мышление:

«Приметы осени мы знаем

Что здесь лишнее, угадаем?»

«Мудрецы»

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер…

Сбор урожая, Дед Мороз, улетающие птицы, первый снег

«Граматеи»

Туман, иней, сбор грибов, ледоход…

Тучи. Дожди, открытие купального сезона, похолодание…

Дети отвечают. Жюри оценивают ответы.

5. следующее задание «Скажи наоборот- Осенние перевёртыши»

«Граматеи»

1. Летом погода ясная, а осень…. пасмурная,

2. Летом день длинный, а осенью…короткий.

3. Летом птицы учат птенцовлетать, а осенью… улетать.

4. Летом дети отдыхают, купаются, а осенью ….учатся, занимаются.

5. У клёна листья большие, а у берёзы …. маленькие.

6. Сосна высокая. А рябина …низкая.

7. Лисичка гриб сьедобный, а мухомор…. ядовитый.

«Мудрецы»

1. Летом небо светлое, а осенью …тёмное.

2. Летом тучки ходят высоко, а осенью…низко.

3. помидор круглый, а огурец…. овальный

4. Летом люди растят урожай, а осенью…собирают.

5. У сосны иголки длинные, а у ёлки …короткие.

6. У дуба ствол толстый, а у берёзы…тонкий.

7. Летом листья зелёные, а осенью ….жёлтые, оранжевые.

8. Жюри оценивают ответы детей.

6.«Осень- время сбора урожая»

Эстафета «Соберём урожай в грузовики» в первом будут слова названия овощей и фруктов из двух слогов, а во втором из трёх.

«Мудрецы» «Грамотеи»

Све-кла яб-ло-ко

То-мат ка-пус-та

ГРУ-ша кар-то-фель

Чес-нок ка-ба-чок

Тык-ва о-гу-рец

Го-рох по-ми-дор

Дети отбирают урожай, родители оценивает точность выполнения, быстроту, Сплоченность команд.

7.«Осень время заготовок» угостимся соком, но сначала нужно назвать как сок будет называться….

Сок из яблок…. яблочный

Сок из груш…грушевый

Сок из свеклы….свекольный

Сок из слив…сливовый

Сок из помидор…томатный

Сок из винограда….виноградный

Сок из персиков…персиковый

Сок из абрикосов…. абрикосовый

Сок из моркови…морковный

Сок из апельсина….апельсиновый

Сок из мандарина…мандариновый

Сок из граната…гранатовый

Жюри оценивают успехи детей.

8. задание для родителей и детей Ребусы «Угадай слово»

мама прочтет первую часть слова, а ребёнок назовёт картинку и отгадает

слово (стре- коза, ба-бочка, ма- шина, лас- точка, ра- дуга, хло- пушка)

Воспитатель:

9. Не умеем мы писать,

И не можем мы читать,

Но зато мы научились

На компьютере играть.

Задание со звуками» индивидуальное для детей с мамами

Включаем компьютер, мамы читают задание, кто будет готов поднимите руку. («Найди слова со звуком с в середине слова», «Найди картинки с одинаковым звуком.», «Какой звук слышите во всех словах картинок», «Определи место звука Р –в начале, середине, конце.», «Назови слова со звуком У в середине слова» и т. д. 6 заданий на каждого ребёнка и маму.

жюри оценивают результат.

ВоспитательМолодцы! Все задания выполнили! А сейчас давайте проверим наш сайт. Включаем. УРА! мы победили ЛОГОВИРУС!

.

(включаем Логовирус взрывается и превращается в салют!

Воспитатель:Наша викторина подошла к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я приглашаю всех вместе с родителями

на «Весёлый Танец» .

А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри. «Ребята, вы достойно прошли все задания логопедической викторины, и достаточно собрали смайликов для победы над логовирусом

Команда «Грамотеи» (количество смайликов)

Команда «Мудрецов» (количество смайликов)

Вы показали, что в нашем детском саду дети учатся правильно говорить, помогают вам в этом ваши родители и воспитатели. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Воспитатель : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха.

Победителям под музыку вручаются грамоты, медали

и сладкие призы!

воспитатель: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Публикации по теме:

«Знатоки птиц». Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Викторина «Знатоки птиц» Для детей старшей группы с участием родителей Развивающие задачи: - развивать память, мышление; - развивать умение.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Комплекс занятий для родителей детей, посещающих группы компенсирующей направленности по зрению Уважаемые родителя сегодня я хочу поговорить о том, как можно сделать жизнь ваших деток еще более разнообразнее, красочнее. В этом большую.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНРНОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; - Способствовать развитию.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Проект комфортной адаптации детей с ОНР к условиям группы компенсирующей направленности в ДОУ Паспорт проекта. Творческое название: «Давайте познакомимся». Тема проекта: Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической.

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Богатнова.

Викторина «Школа пешеходных наук» для детей подготовительных групп компенсирующей направленности Викторина «Школа пешеходных наук» для детей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности № 10 – 11 Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кокарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД