Получи документы

Консультация для родителей «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи»

юлия веникова
Консультация для родителей «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи»

Массаж лица-древнейшее профилактическое, гигиеническое и лечебное средство, издавно используемое людьми. Главное его преимущество простота, доступность, возможность проведения в различной обстановке. Влияние массажа на организм огромно он оказывает позитивное влияние на нервную и мышечную систему, под влиянием массажа повышается тонус и эластичность мышц, улучшается их сократительная функция, возрастает сила, повышается работоспособность. У детей с речевыми нарушениями часто отмечается нарушение тонуса лицевой мускулатуры. Мышцы могут быть или излишне напряженными (находятся в гипертонусе, или, наоборот слишком расслабленными.

Публикация «Консультация для родителей „Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи“» размещена в разделах

В случае слабости лицевых мышц схема массажа такова:

1. Направление движений;

- от середины лба к ушным раковинам,

-от бровей к волосистой части головы,

- от носа к вискам (по щекам,

- от крыльев носа к углам губ (носогубные складки,

- от середины подбородка до ушных раковин.

2. Виды движений- по порядку их выполнения: поглаживание, растирание, поглаживание, разминание, поглаживание, вибрация, поглаживание.

Эти упражнения способствуют укреплению лицевой мускулатуры. В случае повышенного тонуса лицевой мускулатуры ребенку будут нужны только расслабляющие- поглаживающие и вибрационные приемы массажа. Также могут отмечаться еще и смешанные варианты, когда одна половина лица напряжена, а другая, наоборот, расслаблена. В этом случае ту часть лица, которая имеет слабый мышечный тонус, нужно укреплять, а другую только слегка поглаживать по тем же направлениям, чтобы снять чрезмерное мышечное напряжение.

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими. Делать мимику выразительнее.

Общие правила при выполнении массажа лица.

- перед занятием ребенок всегда мыть руки,

- движения сначала показываются отдельно, а лишь после усвоения включаются в занятия в полном объеме,

- стихотворение ведет за собой сами движения и их порядок,

- удлинение стихотворной строки вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения несколько раз,

- ритм стиха задает ритм массажных движений, темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.

Игровой самомассаж лица и шеи оказывает положительное воздействие на кору головного мозга, предохраняет отдельные зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке гарантия успеха коррекционной и развивающей работы. А сейчас мы выполним массаж мимических мышц лица в стихотворной форме.

«Солнышко проснулось»

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

Лобика коснулось, (проводить пальчиками обеих рук по лбу).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей).

Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).

К щечкам прикоснулось, (проводить пальчиками обоих рук по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись, наши губки улыбнулись (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

Потянуться руками вверх, улыбнуться.

«Осень»

Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят, осень любит листопад. (спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

Осень в гости к нам пришла, дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит, у деревьев грустный вид. (постукиваюшие движения в той же последовательности).

Осень в гости к нам пришла, птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг, вам пора лететь на юг!» (зигзагообразные движения в той же последовательности).

Осень в гости к нам пришла, в огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай, собирай-ка урожай. (пощипывающие движения в той же последовательности).

«Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать её вперед, а потом назад., считая медленно до 10.

Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки вряд сидят.

Раз, два, три- скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж для ушек надо делать всем.

Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами рук одновременно рисовать круги на щеках.

А теперь по кругу щечки дружно разотрем.

Так забывчивым мишуткам память разовьем.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж для щечек нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами рисовать круги на подбородке.

На подбородке круг черчу, мишке я помочь хочу.

Четко, быстро говорить звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж такой нужно делать всем!

Теми же двумя пальцами рисовать круги на лбу.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж такой нужно делать всем!

Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей.

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь массаж такой нужно делать всем!

Открыть рот и нижней челюстью сделать движения вправо, влево.

Мишка, мишка рот открой! И налево двинь щекой.

Мишка, мишка рот открой! И направо двинь щекой.

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительный вдох и выдох.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают польза от массажа будет для ребят!

Литература

1. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. -СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009.-96с. : ил. - (Серия «Уроки логопеда)

2. Новиковская, О. А. 500 игр и упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. -М. : АСТ, СПб:Сова; Владимир: ВКТ. 2008.-318с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» .

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи» .

Консультация для родителей «Формирование усидчивости у детей дошкольного возраста со сложными нарушениями» Консультация для родителей дошкольников со сложными нарушениями "Формирование усидчивости у детей дошкольного возраста со сложными (комбинированными).

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу как одному из приёмов формирования связной монологической речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 п. им. М. Горького муниципального.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Консультация для родителей «Практические приёмы массажа и самомассажа» Здоровьесбережение в ДОУ: Практические приемы массажа и самомассажа как один из способов формирования здорового образа жизни» Цель: Улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование приёмов игрового самомассажа для детей с нарушениями речи»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД