Татьяна Иванова
Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла учительница…
Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26"
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.
Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (5-7 лет)
Воспитатель: Иванова Татьяна Васильевна
"К нам пришла учительница. "
Цель: развитие речи посредством лексической темы "Осень. Сбор урожая. "
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) „К нам пришла учительница…“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Обучающая: научить слышать и узнавать звуки "О" и "У" в словах и писать буквы "О" и "У".
Развивающая : развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающая: воспитывать терпение, умение слушать других, играть по правилам.
Коррекционная: отрабатывать правильное произношение ранее поставленных звуков.
М а т е р и а л ы: сенсорная панель, шаблоны мозаики, цветные карандаши (красный, синий, зелёный, схема "Раскажи - ка", набор муляжей "Фрукты", "Овощи", мешочек.
Ход занятия.
Дети собираются в круг. (звуковая разминка)
Воспит. Здравствуйте: рыбки, индюки, насосы, змейки, комары, жуки. самолёты, тигры, дети. (отвечают соответствующими звуками)
Сегодня с вами будет играть (или проведёт занятие) учительница из школы.
Достаю куклу учительницы.
Учит. Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Эдуардовна. Давайте познакомимся. Назовите своё имя. (дети называют по очереди). Назовите свою фамилию. (дети называют по очереди). Вот и познакомились. Кто запомнил, как меня зовут? (дети отвечают)
Кто знает, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)
А что собирают люди осенью? (Грибы, ягоды, фрукты, овощи и т. д.)
А как всё это называется одним словом? (Урожай)
С какого звука начинается слово "осень"? (О)
С какого звука начинается слово "урожай"(У)
Ребята, а вы можете узнать эти звуки в других словах? (Да)
Переходим к сенсорной панели. /работают с программой "Буквария"/
Учит. Назовите изображённые предметы и отметьте те, в названиях которых есть звук (О) (У).
В написанных словах найдите буквы (О, (У).
На сенсорной панели пробуем написать буквы "О" и "У".
Учит. Ребята, теперь я предлагаю Вам сесть за столы и выполнить следующее задание.
Садятся за столы /приготовлены красные, синие, зелёные карандаши и шаблоны мозаики с буквами. /
Учит. Нужно закрасить сегменты мозаики, на которых изображены буквы "О" (или "У"). Каким цветом будем закрашивать сегменты? Почему? (красным, потому что это гласные звуки)
Пальчиковая гимнастика. "Мы писали, мы писали. "
Учит. Что у вас получилось закрашенным? /Буквы "О" или "У"/
Физкультминутка "Соберём урожай".
В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу,
Мы картошки накопаем (копают)
Мы морковки натаскаем (тянут ботву)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезают)
Круглый, крепкий, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (идут).
Переходим на ковер.
Учит. Ребята, я вам предлагаю поиграть в "Мешочек с загадками".
/ Рассматриваем и называем фрукты и овощи, которые прячем в мешочек.
Ребёнок нащупывает предмет в мешочке, не вытаскивая его, составляет про него загадку (по схеме). Дети отгадывают. Предмет вынимаем и проверяем ответы/
Собираются в круг. Завершение занятия.
Учит. Ребята, кто помнит, как меня зовут? (Ольга Эдуардовна)
Молодцы, память у вас хорошая.
Мне сегодня понравилось проводить занятие в вашей группе.
А что вам запомнилось из нашей встречи? Что понравилось? Почему?
Воспит. Скажем спасибо Ольге Эдуардовне и до свидания. На следующий учебный год вы встретитесь уже в школе.