Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников»

Валерия Меркулова
Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Формирование связной речи старших дошкольников»

Подготовила: воспитатель

Меркулова Валерия Алексеевна

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование связной речи старших дошкольников“» размещена в разделах

Овладению детьми навыками конструирования сложных предложений способствуют специально разработанные приемы. Благодаря их использованию ребенок становится в такие ситуации, которые побуждают его высказываться в форме сложных предложений.

Рассмотрим более подробно эти приемы.

Пересказ литературных произведений учит детей связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавать диалог действующих лиц и давать характеристику персонажам. При пересказывании дети используют прямую и косвенную речь.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку.

Рассказ по картинам прививает умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный текст, предполагает указание места и времени действия, придумывание событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.

В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь: умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы. Следовательно, цель беседы по картине – подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины и одновременно развитие диалогической речи.

Рассказывание по серии сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

Рассказывание об игрушках (или по набору игрушек) учит детей составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительно излагать текст, а так же умению строить монолог-описание и монолог-повествование, опираясь на категориальные признаки текста. Выбирая соответствующих персонажей, дети дают их описание и характеристику.

Рассказывание из личного опыта. Это могут быть высказывания разных типов. Обычно рассказы из опыта живы, искренни и эмоциональны, но недостаточно связны и последовательны. Дети учатся использовать свой жизненный опыт и выражать свои наблюдения, впечатления и переживания в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, связно, последовательно излагать свои мысли без опоры на наглядный материал.

Творческое рассказывание. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарем. Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

Таким образом, при организации и проведения всей системы работы по обучению монологической речи (пересказ; составление разных видов рассказа; творческое рассказывание; рассказывание из опыта) имеются большие потенциальные возможности по совершенствованию синтаксической стороны речи старших дошкольников в целом и формированию сложных синтаксических конструкций в их речи, в частности. Этому способствует:

1) осмысление значений союзов сочинения и подчинения;

2) активизация в речи дошкольников употребления сочинительных и подчинительных союзов, ввод специальных языковых средств, с помощью которых можно соединять структурные части суждения (потому что, ведь);

3) активизация использования сложных синтаксических конструкций в речи, как воспитателя, так и детей, акцентирование внимания на использовании сложных синтаксических конструкций и потенциальной возможности их использования;

4) перестройка текста с прямой речью (замена прямой речи на косвенную).

Публикации по теме:

Формирование культуры речи старших дошкольников средствами поэзии Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с нарушениями речи Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования Мы знаем, что предметно – развивающая среда мобильна, изменчива. Меняться содержание должно в зависимости от темы недели или темы проекта.

Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников» Исследование связной речи старших дошкольников «констатирующий эксперимент». Экспериментальное исследование проводилось в старшей возрастной.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

Педсовет «Формирование связной речи у дошкольников». Занятия в режиме диалога Цель: систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей, актуализация проблемы проведения занятий в режиме.

Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи в условиях детского садаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 10:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Меркулова (УИ 329974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД