Ирина Крамная
Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные приемы аппликации
как средство развития дошкольников»
Большое значение для развития и воспитания творческих способностей дошкольников имеет аппликация. Она способствует формированию таких личностных качеств как самостоятельность, инициативность, терпение, трудолюбие, старательность. Для аппликации можно использовать разнообразные материалы, такие как: бумага, салфетки, яичная скорлупа, засушенные растения, семена, нитки, крупа, поролон. Дети очень любят заниматься аппликацией, им интересно что-то вырезать, мастерить и потом любоваться, какой-либо поделкой изготовленной своими руками. Аппликация имеет большое значение для умственного, эстетического развития детей. Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с разными материалами (крупа, поролон, нитки и прочие, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Аппликация развивает :
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- эстетический вкус и художественное воображение;
- мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если используются нетрадиционные материалы : крупа, конфетти, поролон;
- способствует развитию конструктивного мышления так как для получения изображения детям необходимо из частей собрать целое;
- знакомит с понятием технология - детям надо выполнить последовательность различных действий: вырезать, смазать клеем, скатать комок, посыпать.
Вот несколько нетрадиционных техник, которые вы можете использовать в своей работе с детьми:
Аппликация приемом «обрывания».
В этом случае дети должны, как можно больше нарвать кусочков бумаги и заполнить ими контурное изображение. Особое внимание педагог обращает на то, чтобы дети не выходили за контур и заполняли все пространство, не оставляя при этом пустот. Такой способ аппликации влияет на развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ - это: аппликация из комочков салфетки. Это доступный для любого возраста вид творчества. Для работы понадобится салфетки разных цветов, контур рисунка, клей, картон, который будет служить основой аппликации. Салфетки можно предварительно разрезать на равные квадраты или нарвать на небольшие кусочки и скатать в шарики. Полученные множество шариков наклеиваются на изображение. Это аппликация получается объемной, и дети её ещё называют пушистая.
Аппликация из конфетти.
Описание работы:
1. Нарисуйте, например, контур бабочки.
2. Нанесите кистью клей по всему контуру бабочки.
3. Обильно посыпьте бабочку конфетти.
4. Стряхните лишнее конфетти.
У вас получится удивительное изображение бабочки.
Аппликация из поролона.
В этой технике можно использовать кусочки поролона, предварительно окрашенные в нужный цвет, или можно использовать хозяйственные губки без твердой части.
Описание работы:
1. Нанесите изображение простым карандашом.
2. Нарежьте кусочки поролона.
3. Нанесите на изображение клей.
4. Наклейте кусочки поролона.
Аппликация получится объемная и мягкая.
Аппликация из крупы.
Эта аппликация выполняется на основе контурного рисунка.
Описание работы:
1. Нанесите простым карандашом данное изображение.
2. На первых занятиях знакомства с данной техникой лучше использовать один вид крупы, например, солнышко из пшена. Изображение намазываем клеем.
3. Засыпаем крупой.
4. Пшено прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось.
Аппликация из «крупы», «конфетти», «поролона» и другие техники нетрадиционной аппликации способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают чувства формы и цветоощущение, ручные умения способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.
1. Казакова Р. Г. Развитие у дошкольников творчества. Пособие для воспитателя детского сада-М. : Просвящение1995
2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
3. Лыкова И. А Коллаж из бумаги. Детский дизайн: учебно-методическое пособие для воспитателей. М. : «Цветной мир»2014-144с.
4. Новикова Н. И. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду- «АСТ», 2012-75с.