Лучший педагог года

Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета»

Татьяна Юрьевна
Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета»

Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

Она включает в себя несколько видов:

• Массаж и самомассаж стоп;

• Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика

для стоп;

• Вибрационный массаж;

• Водные профилактические процедуры;

• Босохождение /игры, упражнения, разные виды деятельности на улице,

желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др. /

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей дошкольников „Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета“» размещена в разделах

• Ортопедическая обувь, коррегирующие стельки, супинаторы.

Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, врачи отмечают хорошее состояние свода стопы и отсутствие каких-либо проблем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм. Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества:

• способствует правильному формированию стопы;

• является профилактикой плоскостопия;

• повышает иммунитет;

• стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);

• снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут домашние оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями.

Одним из перечисленных видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Преимущество этого метода в том, что он очень прост в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особых условий, а самое главное он обладает огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции различных отклонений в здоровье, его сохранения и укрепления. Сегодня уже многие педагоги активно применяют этот метод в работе с дошкольниками. Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе - профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.

Плоскостопие - это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Плоскостопие бывает продольным и поперечным, но чаще смешанным. Несмотря на то, что на первый взгляд это заболевание не заметно, кажется простым и не имеет каких-либо особых симптомов, а на начальных стадиях и вовсе не выражено, в медицине оно считается серьёзным заболеванием, которое существенно влияет на здоровье. В действительности плоскостопие в детстве без соответствующей профилактики и лечения у взрослого человека усиливается, вызывает серьёзные нарушения здоровья, ведёт к различным патологиям, а нередко приводит к полной потере трудоспособности.

Последствиями плоскостопия являются болевые ощущения (иногда сильные боли) в ступнях, ногах, тазобедренном отделе, разных отделах позвоночника. Плоскостопие непременно ведёт к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, кровообращения, к нарушению осанки, и главное к сотрясению внутренних органов и мозга, что ведёт к различным хроническим заболеваниям.

На подошвы ног, как и на ладони рук, проецируется всё тело, и они отражают состояние органов, систем и их функций.

Стопы, по воззрениям традиционной медицины, представляют органы, расположенные в средней части тела, включая печень, желчный пузырь, селезёнку, желудок, почки и мочевой пузырь, в отличие от кистей, представляющих в большей степени верхнюю и нижнюю области тела, включая лёгкие, сердце, тонкий и толстый кишечник. Подошвы, как и всё тело человека, имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела.

Стопотерапия, стимуляция стоп – это простые и полезные упражнения для всей семьи, но особую ценность они несут малышам, так как не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно. Итак, приступим к занятиям!

Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней обеспечивает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Такой массаж можно обеспечить путём хождения по дорожкам - массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья».

Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием: игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д., а также коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом,вата, поролон, синтепон. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.

ки вместе, пятки разведены в стороны; поднимание на носки, ходьба на наружных краях стопы, ходьба по наклонной плоскости.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ СТОПОТЕРАПИИ

Стопотерапия.

I .Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках.

3. Ходьба на наружном крае стопы.

4. Ходьба на носках и в поду приседе (согнутые колени).

5. Сидя на скамейке или стульчике для детей, ноги прямые, опираются на пятки:

а) сгибание и разгибание ног в голеностопном суставе (сначала носок тянуть к полу, затем максимально на себя);

б) вращательные движения стопами.

Оба упражнения повторяются по 10-15 раз.

6. Сидя, ноги согнуты примерно под прямым углом, стопы на полу :

а) подъем стоп на носки (12-15 раз);

б) подъем стоп на пятки (носки тянуть на себя (12-15 раз);

в) подъем на пальцы (на кончики пальцев, максимально прогибая стопу (10-12 раз).

7. Сидя, ноги согнуты, стопы на гимнастической палке:

а) поочередное касание пола носками и пятками;

б) перекатывание палки стопами.

8. Сидя, захват пальцами ног карандаша (10-15 раз).

9. Стоя на носках:

а) пружинящие сгибания ног в голеностопном суставе, не касаясь, пола пятками (12-15 раз);

б) приседания на носках.

10. Стоя с опорой руками о стул, спинку кровати и т. д., перекаты с пятки на носки, 10-12 раз.

11. Ходьба боком по гимнастической палке.

12. Стоя, держась руками за стол, поочередное расслабление ног во всех суставах.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников.» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо. Движение для детей – это лекарство, которое помогает.

Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания» Консультация для родителей на тему: «Игра как средство нравственного воспитания» Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Консультация для воспитателей «Цвет как средство выразительности детского рисунка» Консультация для воспитателей. «Цвет как средство выразительности детского рисунка». Цвет является одним из важных средств художественной.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для воспитателей «Игра, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Консультация для воспитателей как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников. Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

Консультация для воспитателей на тему «Акватерапия как средство адаптации к детскому саду». Группа раннего возраста МАДОУ детский сад №15 «Сказка» Составила: Логинова О. М. Благовещенск "Акватерапия как средство адаптации к детскому саду" В работе воспитателя.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД