МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей»

Силина Татьяна Георгиевна
Консультация для воспитателей «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтение сказок, как средКонсультация для воспитателей

«Чтение сказок, как средство для развития творческого потенциала детей».

«Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это интереснее, значит, полезнее», - говорил Джанни Родари. Это высказывание оправдывает тему нашей консультации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей“» размещена в разделах

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.

В середине ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенкасказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.

В словаре Ожегова дается определение, что «сказка – это повествовательное, народно -поэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил».

Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок.

Сказкотерапия – это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народно - поэтических произведений, то есть сказками

Цель сказкотерапии – активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Сказка формирует доверие ребенка к миру; она прививает ценности добра и справедливости, душевной красоты; воспитывает уважение к семье, к взрослым, к коллективу детей; обеспечивает основу для реализации эмоционально положительного опыта растущей личности дошкольника.

Основные приемы работы со сказкой, которые можно применять с целью по развитию у детей творческих способностей :

- анализ сказок.

Например, для анализа выбирается известная сказка. При этом ребенку предлагается ответить на ряд вопросов: «Как ты думаешь, о чем эта сказка; «Кто из героев больше всего тебе понравился и почему?»; «Почему герой совершил те или иные поступки?»;

- рассказывание сказок. Помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Ребенку предлагается рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих в сказке;

- переписывание сказок - еще один прием работы в этом направлении. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок можно использовать, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, поворот событий в сказке. Этот прием позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения;

- постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить;.

- сочинение сказок.

+ В Мои закладки

Начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством.

Воображение дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, в частности его художественных способностей. Задача педагога, опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Обучение играет огромную роль в творческой деятельности»ребёнка. «Творческое начало пронизывает процесс усвоения навыков». При правильном обучении творчество детей достигает относительно высокого уровня. «Сознание играет ведущую роль в деятельности человека в целом, тем более в творческой, где требуется полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Способность анализа, критического отношения к качеству работы, которые у ребенка нарастают, прокладывают путь к новым достижениям в этой области, дают перспективу для дальнейшего развития и укрепления творческих способностей ребенка».

Развитие игрового замысла связано с общим умственным развитием ребенка. Растущие познавательные интересы детей обогащают сюжеты их игр, делают более стойкими замыслы, которые иногда на длительное время завладевают их воображением.

Появление длительной игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. Продолжительное пребывание в одной роли помогает детям глубже вникать в смысл изображаемого.

Так, во время многодневного «морского путешествия» то один, то другой ребенок придумывал интересные эпизоды: водолазы опускались на дно моря и поднимали затонувший корабль, в жарких странах ловили обезьян и отвозили их в зоопарк.

Развитие творческого воображения проявляется и в том, что дошкольники объединяют в игре различные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатление, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок.

Особый характер приобретает замысел в играх-драматизациях, которые отличаются от обычной творческой игры тем, что создаются по готовому сюжету, взятому из книги.

Сказки и рассказы по-разному отражаются в играх детей разных возрастов. Малыши обычно воспроизводят отдельные эпизоды. С возрастом дети начинают передавать сказку целиком, иногда внося в нее изменения, используя при этом свой жизненный опыт.

У старших ребят появляется иное отношение к событиям и героям сказок. Они стараются глубже передать образ героя, показать свое отношение к нему. Иногда дети поражают выразительностью мимики, жеста, слова. Участвуя в театрализациях по знакомым сказкам, дети проявляют способности, которые проявляются от их внутренних переживаний, чувств. Дети играют в сказку «Морозко» (Злая мачеха прогоняет падчерицу в лес. Девочка с неподдельной грустью и страхом на лице берёт свое пальтишко и медленно надевает его, долго застегивая пуговицы. Никто не учил ее этому, у нее получилось все непосредственно и искренне.)

Таким образом, в играх дошкольников замысел получает значительное развитие – от случайного, по ассоциации возникающей цели до сознательно задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного человека до передачи его переживаний, чувств.

Игровое творчество проявляется и в поисках средств для изображения задуманного. Дети реализуют свой замысел с помощью речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки.

Входя в роль, ребёнок старается подражать поступкам, манерам, речи своего героя. Игровые действия детей всегда реальны : «мама» поит из ложечки больную дочку-куклу молоком. И ложечка, и молоко – воображаемые, но действия девочки настолько выразительны, что зритель как будто видит эту ложку, которую она осторожно подносит к губам куклы-дочки.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи.

Вначале ребёнок словом только обозначает свои действия, таким образом осмысливая их. Затем он пользуется словом, чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. «Шофер» как будто неподвижно сидит в машине, но прислушивайтесь к его словам: он объезжает площадь, спускается в туннель, останавливается по знаку светофора.

Таким образом, игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний, привитых умений, от сформированных интересов ребёнка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющих на развитие творческого замысла.

+ В Мои закладки

ство для развития творческого потенциала детей».

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей»» (включая файлы) размещена пользователем Силина Татьяна Георгиевна (УИ 1656096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД