Гайсина Альфия
Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем мы рассказывать их уже в младших группах детского сада.
Первые сказки о животных появились еще в древние времена. Именно в них затрагиваются первые вопросы морали и нравственности. Сказки учат детей справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому.
Публикация «Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Сказки о животных не очень велики по размеру произведения. По своему содержанию они очень просты, близки и понятны малышам. В их основе обязательно лежит реальная действительность, немного разбавленная фантастическими элементами. В основном, он проявляется в том, что животные ведут себя как люди, да и говорят они на человеческом языке. Все герои сказок о животных имеют типичные черты. Например, такие как : лиса обязательно хитрая, волк – злой, а кот, непременно – храбрый.
Сказки о животных, в основном, построены на мотиве встречи и построены в диалогической форме. Педагог, рассказывая детям сказку, непременно, передает речь каждого героя сказки со строгим учетом его характера и поведения. Например, в сказке «Волк и семеро козлят»,мы выразительно передаем речь козы с заботой о козлятах, ее тревогу за жизнь козлят. А вот, характер волка и его злые намерения мы акцентируем своим тембром голоса, даем почувствовать детям опасность, которая грозит козлятам. Замедление темпа и понижение голоса педагога, обязательно, дадут почувствовать эту опасность, потому что в сказке говорится, что волк «запел толстым- претолстым голосом».
В сказках о животных действия всегда происходят ярко, живо и эмоционально. Сюжет в них развивается очень быстро, а ее композиция немногосложна. Огромную роль в этих сказках имеет многократное повторение одного и того же эпизода. Например, в сказке «Заюшкина избушка», заяц, встречавшийся с разными животными, всем совершенно одинаково повторяет рассказ о своем несчастье. Эти многократные повторения придают сказке особую ясность и способствуют детям ее быстрому запоминанию. Поэтому педагог, непременно, при чтении или рассказывании сказки, выделяет эти места, произносит четко и небыстро, соблюдая логические ударения. После повторов, обязательно, делает паузы.
Во многих сказках о животных, действия развиваются как по цепочке, а повтор в них характерно нарастает. Читая повторы, педагог, непременно, отмечает и оттеняет то новое, что в сказке появляется и разнообразит их появление. Все это способствует живой и интересной передаче рассказывания и более яркому восприятию того, о чем говорится в сказке.
В сказках о животных для детей младшего дошкольного возраста часто встречаются постоянные эпитеты- это такие как: мышка- норушка, лягушка- квакушка, петушок- золотой гребешок и другие. Также, часто в них встречаются и звукоподражания – это такие как, «ку-ка-ре-ку», «ав-ав», «бе-е, бе-е», «хрю-хрю» и другие. Именно, эти приемы сказки и способствуют конкретизации образа, с одной стороны, а с другой – забавляют, радуют детей и развивают их наблюдательность. Педагог,читая или рассказывая, в этих местах сказки, непременно, выделяет другим тембром голоса, обращая на них внимания детей.