Людмила Ведякина
Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Педагогическая технология как модель образовательной деятельности"
Система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
Педагогическая технология - это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.
Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогическая технология как модель образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
К педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:
Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.
Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
К числу современных образовательных технологий относятся :
Здоровьесберегающие технологии.
Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, качественная характеристика любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.
Технологии проектно – исследовательской деятельности
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе лежит идея о направленности деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой (продуктом проектирования являются макеты, плакаты, модели, театрализации, сценические представления и пр.).
Информационно-коммуникационные технологии.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИКТ) в качестве средства обучении, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
Личностно - ориентированная технологии.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы.
Игровые технологии.
В современном образовательном учреждении, делающем ставку на активизацию и интенсификацию воспитательно-образовательного процесса, игровая деятельность на занятиях используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология культурно - досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы»
Технологии проблемного обучения
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
А так же,
технические средства обучения;
модульное обучение;
ТРИЗ;
коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия, арттерапия);
моделирование образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз);
физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, релаксация и пр.);
педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей);
валеологическое просвещение родителей;
технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
технология «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения дошкольника);
метод графического моделирования (совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, направленная на то, чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними).