Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности»

Людмила Ведякина
Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Педагогическая технология как модель образовательной деятельности"

Система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Педагогическая технология - это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогическая технология как модель образовательной деятельности“» размещена в разделах

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

К педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

К числу современных образовательных технологий относятся :

Здоровьесберегающие технологии.

Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, качественная характеристика любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.

Технологии проектно – исследовательской деятельности

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе лежит идея о направленности деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой (продуктом проектирования являются макеты, плакаты, модели, театрализации, сценические представления и пр.).

Информационно-коммуникационные технологии.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИКТ) в качестве средства обучении, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

Личностно - ориентированная технологии.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы.

Игровые технологии.

В современном образовательном учреждении, делающем ставку на активизацию и интенсификацию воспитательно-образовательного процесса, игровая деятельность на занятиях используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;

как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как технология культурно - досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы»

Технологии проблемного обучения

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

А так же,

технические средства обучения;

модульное обучение;

ТРИЗ;

коррекционные технологии (сказкотерапия, цветотерапия, смехотерапия, арттерапия);

моделирование образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз);

физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, релаксация и пр.);

педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей);

валеологическое просвещение родителей;

технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

технология «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения дошкольника);

метод графического моделирования (совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, направленная на то, чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними).

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника» «При любом двигательном тренинге упражняются не мышцы, а мозг» Н. А. Бернштейн Родители и воспитатели, думая о том, как лучше подготовить.

Консультация для воспитателей «Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ» Консультация для воспитателей Тема: «Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ» На современном этапе в дошкольном образовании.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников» Игра является основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Для детей с особенностями развития игровая деятельность сохраняет.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Клубный час как эффективная педагогическая технология В настоящее время особое внимание педагогов и родителей направлено на социально - коммуникативное развитие дошкольников, которое решает.

Презентация «Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Тема:«Педагогическая игра как технология ситуационного подхода в образовании» Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.

Экскурсия как форма внеурочной деятельности в образовательной области «Технология» Технология, как школьный предмет не только вооружает обучающихся политехническими знаниями, общетрудовыми и специальными умениями, но и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 12:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ведякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД