Анастасия Далшашо
Экскурсия как форма внеурочной деятельности в образовательной области «Технология»
▼ Скачать +Заказ
Технология, как школьный предмет не только вооружает обучающихся политехническими знаниями, общетрудовыми и специальными умениями, но и максимально развить их индивидуальные возможности и способности, сформировать целостное восприятие окружающей деятельности. Для решения этих сложных задач учитель использует одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса – экскурсию
Публикация «Экскурсия как форма внеурочной деятельности в образовательной области „Технология“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Школьная экскурсия - форма учебно-воспитательной работы с классом или группой обучающихся, проводимой вне школы с познавательной целью в их естественной среде или искусственно созданных условиях. Наблюдение природных объектов в их естественных условиях позволяет обучающимся их познавать, привлекая знания из разных дисциплин. Это способствует формированию у детей целостной картины мира
Кроме познавательного значения экскурсия имеет большой воспитательный потенциал. На экскурсиях школьники, воспринимая объекты в естественных условиях, а также природные запахи, звуки, краски, обучаются видеть, чувствовать прекрасное в окружающей их природе, у них формируется ответственное отношение, любовь к природе и к родине. Экскурсии играют важную роль в осуществлении связи обучения с жизнью
Во время экскурсии, работа по изучению живых природных объектов проводится по индивидуальным заданиям. Выполняя задания, школьники учатся работать в группе, получают первые навыки комплексного исследования природных явлений. Возможны задания, которые обучающиеся будут выполнять после экскурсии дома. Это сочинения, рисунки, фотографии, видеозаписи и письменные отчеты о проделанной работе. Знания, полученные на экскурсии, результаты наблюдений и собранные материалы обязательно реализуются на последующих уроках.
Важной частью педагогического процесса, который протекает в ходе экскурсии, является осмысление экскурсионной информации. В ходе такого осмысления в сознании экскурсантов-школьников происходят различные мыслительные операции - сравнение с ранее увиденным и услышанным, сопоставление данного объекта с другим, выделение главного и второстепенного, обобщение, выводы.
Другая задача экскурсии как педагогического процесса вооружить экскурсантов-школьников практическими навыками для самостоятельного наблюдения объектов. Экскурсия своей наглядностью, методическими приемами показа, формами рассказа способствует активизации экскурсантов. Для решения это задачи экскурсовод стремится привить группе определенную «экскурсионную грамотность», прежде всего умение видеть объект
Важное место в экскурсионном процессе занимает организаторская работа экскурсовода, проводимая на протяжении всего маршрута с момента посадки группы в экскурсионный автобус с первых шагов в пешеходной экскурсии. Организуя экскурсантов-школьников, экскурсовод-учитель выполняет обязанности педагога.
Важной частью экскурсии как педагогического процесса является послеэкскурсионная работа экскурсовода. Перед экскурсоводом ставится задача превратить окончание экскурсии начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.