Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»

Светлана Макарова
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника

«При любом двигательном тренинге упражняются не мышцы, а мозг»

Н. А. Бернштейн

Родители и воспитатели, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Однако, для того чтобы будущий первоклассник был хорошо подготовлен к учебной деятельности, необходимо развивать и мелкую моторику, т. е. выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие не только овладения навыком письма, а также развития речи, внимания, мышления, памяти, восприятия и т. д. Исследования многих отечественных ученых (В. М. Бехтеров, Н. М. Кольцова, Л. В. Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют всестороннему развитию ребёнка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника“» размещена в разделах

Следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или

проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако, даже, если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что он хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4 -5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача, значит, и этот ребенок не исключение. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Больше всего на свете малыш хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже будут знания. Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

Для развития мелкой моторики пальчиков идеально подходят игры с обыкновенными бельевыми прищепками. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

С этой целью используем одну из нетрадиционных оздоровительных технологий – пальчиковые игры с цветными бельевыми прищепками и канцелярскими скрепками. Дидактические игры с предметами (прищепками и скрепками) составлены с учётом возрастных особенностей дошкольников на выразительном материале и оборудовании, повышающих интерес к ним и побуждающих ребёнка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности.

Работу осуществляем поэтапно. На первом этапе дошкольников и родителей знакомим с разнообразными видами прищепок (деревянными, пластмассовыми, декоративными, миниатюрными) и цветных канцелярских скрепок (большими, маленькими, из разного материала, об их предназначении, о необычных способах использования в детском саду. На втором этапе вместе с детьми и родителями приобретаем цветные прищепки и скрепки, подбираем картинки на разные темы, изготавливаем дидактические карточки по разным направлениям. Дошкольников знакомим с техникой безопасности при обращении с прищепками и скрепками, правилами обращения с прищепками (учим открывать и закрывать их, правилами соединения и разъединения скрепок. Скрепки не рекомендуется использовать в работе с детьми младше 4-х лет. Далее собираем и систематизируем игры с использованием цветных скрепок и прищепок по разным направлениям, а также разрабатываем новые игры. На третьем этапе используем игры, в которых дошкольники проявляют творческое воображение и фантазию, изготавливают персонажей из разных сказок для игр - драматизаций, игры на развитие конструктивных способностей, игры, в ходе которых изготавливаем поделки из прищепок и скрепок, используемых в творческих играх и т. д. Например, можно разыграть сюжет любой сказки. Для этого на прищепки нужно прикрепить фигурки героев сказки. И вот у вас появился свой кукольный театр на пальчиках. А можно поиграть в пальчиковые игры. По ходу текста одевайте на пальчики прищепки

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Использовались следующие формы организации игр: совместная игра воспитателя с детьми вне занятия и на занятии; самостоятельные игры детей; совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Применялись в комплексе различные методы и приё мы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, вопросы, решение проблемных ситуаций.

Игры – упражнения одновременно несложные и сложные. Они трудны для тех ребят, у которых слабо развиты моторные навыки. Хорошо зная требования школы, уделяем большое внимание развитию и совершенствованию пространственных представлений – «справа, слева, вверху, внизу» и т. д. Используя в играх цветные прищепки и скрепки способствуем развитию тактильных ощущений, т. к. соприкосновение руки с прищепкой и скрепкой способствуют запоминанию, закрепляя понятия «правая рука», «левая рука», «правая сторона» и т. д. Пальчиковые игры –упражнения, их повторы направлены на развитие не только тактильной, но и других видов памяти: вербальной, образной, двигательной, эмоциональной; на сохранение воспринятого.

У дошкольников в основном развито непроизвольное внимание. Это значит, что ребёнок направляет его туда, где есть что – то яркое, новое, необычное. Поэтому в наших играх используем много оборудования: цветные прищепки с мордочками животных, с насекомыми, фруктами и т. д., разнообразные цветные скрепки, дидактические карточки, сюжетные картинки и др. Яркость, новизна, необычность позволяют поддерживать неослабевающий интерес у ребят. Тем самым вырабатывается сосредоточенность, произвольное внимание.

В ходе игр, упражнений с прищепками и скрепками дети начинают непроизвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движениях. Они различают и сравнивают мышечные ощущения, определяют их характер: «напряжение – расслабление», «тяжесть – лёгкость», темп и ритм, что не маловажно при обучении письму. Чувство ритма обнаруживается в зрительном восприятии, в возможности видеть орнамент (узор, который дети выкладывают с помощью цветных скрепок и прищепок.

Игры и упражнения, тренинги с использованием предметов-заместителей (бельевых прищепок разного цвета, размера и т. д.) эффективны для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукопроизношения. Озвучивание действий с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождение их разнообразными игровыми приемами способствуют развитию коммуникативных функций речи.

Формируя и совершенствуя мелкую моторику с использованием пальчиковых игр с предметами цветными скрепками и прищепками) развиваем практические навыки, интеллект ребёнка, готовим его к дальнейшей успешной учебной деятельности. Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника» Значение игры для развития ребенка. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее.

Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника»Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника» 21 век. Век компьютерных технологий. На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.

Консультация для воспитателей «Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника. Понятие аппликации, ее виды и техники» Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Пальчиковые игры как основа развития речи детей 1 слайд МА ДОУ ДС №15 «Росинка» "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ –ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ" Хасметова С. Г. 2Слайд «Ум ребёнка находится на кончиках.

Пальчиковые игры как средство развития интеллектуально-познавательной деятельности дошкольников Одна из задач Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДО определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 08:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД