Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»

Светлана Макарова
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника

«При любом двигательном тренинге упражняются не мышцы, а мозг»

Н. А. Бернштейн

Родители и воспитатели, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Однако, для того чтобы будущий первоклассник был хорошо подготовлен к учебной деятельности, необходимо развивать и мелкую моторику, т. е. выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие не только овладения навыком письма, а также развития речи, внимания, мышления, памяти, восприятия и т. д. Исследования многих отечественных ученых (В. М. Бехтеров, Н. М. Кольцова, Л. В. Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют всестороннему развитию ребёнка.

Темочки:

Следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или

проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако, даже, если речь ребенка в норме, это вовсе не значит, что он хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4 -5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача, значит, и этот ребенок не исключение. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Больше всего на свете малыш хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже будут знания. Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

Для развития мелкой моторики пальчиков идеально подходят игры с обыкновенными бельевыми прищепками. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

С этой целью используем одну из нетрадиционных оздоровительных технологий – пальчиковые игры с цветными бельевыми прищепками и канцелярскими скрепками. Дидактические игры с предметами (прищепками и скрепками) составлены с учётом возрастных особенностей дошкольников на выразительном материале и оборудовании, повышающих интерес к ним и побуждающих ребёнка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности.

Работу осуществляем поэтапно. На первом этапе дошкольников и родителей знакомим с разнообразными видами прищепок (деревянными, пластмассовыми, декоративными, миниатюрными) и цветных канцелярских скрепок (большими, маленькими, из разного материала, об их предназначении, о необычных способах использования в детском саду. На втором этапе вместе с детьми и родителями приобретаем цветные прищепки и скрепки, подбираем картинки на разные темы, изготавливаем дидактические карточки по разным направлениям. Дошкольников знакомим с техникой безопасности при обращении с прищепками и скрепками, правилами обращения с прищепками (учим открывать и закрывать их, правилами соединения и разъединения скрепок. Скрепки не рекомендуется использовать в работе с детьми младше 4-х лет. Далее собираем и систематизируем игры с использованием цветных скрепок и прищепок по разным направлениям, а также разрабатываем новые игры. На третьем этапе используем игры, в которых дошкольники проявляют творческое воображение и фантазию, изготавливают персонажей из разных сказок для игр - драматизаций, игры на развитие конструктивных способностей, игры, в ходе которых изготавливаем поделки из прищепок и скрепок, используемых в творческих играх и т. д. Например, можно разыграть сюжет любой сказки. Для этого на прищепки нужно прикрепить фигурки героев сказки. И вот у вас появился свой кукольный театр на пальчиках. А можно поиграть в пальчиковые игры. По ходу текста одевайте на пальчики прищепки

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Использовались следующие формы организации игр: совместная игра воспитателя с детьми вне занятия и на занятии; самостоятельные игры детей; совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Применялись в комплексе различные методы и приё мы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, вопросы, решение проблемных ситуаций.

Игры – упражнения одновременно несложные и сложные. Они трудны для тех ребят, у которых слабо развиты моторные навыки. Хорошо зная требования школы, уделяем большое внимание развитию и совершенствованию пространственных представлений – «справа, слева, вверху, внизу» и т. д. Используя в играх цветные прищепки и скрепки способствуем развитию тактильных ощущений, т. к. соприкосновение руки с прищепкой и скрепкой способствуют запоминанию, закрепляя понятия «правая рука», «левая рука», «правая сторона» и т. д. Пальчиковые игры –упражнения, их повторы направлены на развитие не только тактильной, но и других видов памяти: вербальной, образной, двигательной, эмоциональной; на сохранение воспринятого.

У дошкольников в основном развито непроизвольное внимание. Это значит, что ребёнок направляет его туда, где есть что – то яркое, новое, необычное. Поэтому в наших играх используем много оборудования: цветные прищепки с мордочками животных, с насекомыми, фруктами и т. д., разнообразные цветные скрепки, дидактические карточки, сюжетные картинки и др. Яркость, новизна, необычность позволяют поддерживать неослабевающий интерес у ребят. Тем самым вырабатывается сосредоточенность, произвольное внимание.

В ходе игр, упражнений с прищепками и скрепками дети начинают непроизвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движениях. Они различают и сравнивают мышечные ощущения, определяют их характер: «напряжение – расслабление», «тяжесть – лёгкость», темп и ритм, что не маловажно при обучении письму. Чувство ритма обнаруживается в зрительном восприятии, в возможности видеть орнамент (узор, который дети выкладывают с помощью цветных скрепок и прищепок.

Игры и упражнения, тренинги с использованием предметов-заместителей (бельевых прищепок разного цвета, размера и т. д.) эффективны для формирования звукового и слогового анализа, фонематического восприятия и звукопроизношения. Озвучивание действий с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождение их разнообразными игровыми приемами способствуют развитию коммуникативных функций речи.

Формируя и совершенствуя мелкую моторику с использованием пальчиковых игр с предметами цветными скрепками и прищепками) развиваем практические навыки, интеллект ребёнка, готовим его к дальнейшей успешной учебной деятельности. Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника» Значение игры для развития ребенка. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее.

Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника»Консультация для воспитателей «Как правильно развить речь у дошкольника» 21 век. Век компьютерных технологий. На сегодняшний день, вопрос развития речи детей раннего возраста стоит особенно остро и проблематично.

Консультация для воспитателей «Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника. Понятие аппликации, ее виды и техники» Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Пальчиковые игры как основа развития речи детей 1 слайд МА ДОУ ДС №15 «Росинка» "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ –ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ" Хасметова С. Г. 2Слайд «Ум ребёнка находится на кончиках.

Пальчиковые игры как средство развития интеллектуально-познавательной деятельности дошкольников Одна из задач Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДО определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 летПальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5–7 лет «Пальчиковый театр и пальчиковые игры как средство развития речи у детей 5-7 лет». Разработала воспитатель: Маришкина М. Ф. Содержание:.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 08:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 280385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД