Анна Георгиевна Гетманова
Клубный час как эффективная педагогическая технология
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время особое внимание педагогов и родителей направлено на социально - коммуникативное развитие дошкольников, которое решает задачи по усвоению норм и общепринятых моральных и нравственных ценностей, по становление самостоятельности у старших дошкольников, по формированию навыков саморегуляции собственных действий; воспитанию эмоциональной отзывчивости, и сопереживания. Педагогическое воздействие направленно на формирование у дошкольников готовности к совместной трудовой деятельности со сверстниками, а также на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к коллективу детей и взрослых в детском саду, на эффективность формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Публикация «Клубный час как эффективная педагогическая технология» размещена в разделах
Представленная модель организации детского клубного часа способствует развитию тесных взаимодействий детей подготовительной к школе группы с детьми в группах раннего дошкольного возраста и сотрудниками всей дошкольной образовательной организации. Основная цель проведения клубного часа направлена на развитие индивидуально-психологических особенностей личности и коммуникативных способностей, обеспечивающих эффективность её общения и совместимость с другими людьми, гармонизация личности ребёнка. В ходе её реализации были решены ряд воспитательных задач, направленных на социализацию и саморегуляцию поведения детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, взаимодействию с другими людьми.
Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
Создание комфортных условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Развитие коммуникативных навыков детей.
Основное содержание представленной образовательной деятельности построено на авторской методике эффективной социализации дошкольников- Натальи Петровны Гришаевой. Педагогическая модель социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно, одна из которых «Клубный час», которая является средством развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе. В ходе её реализации у детей происходит развитие по всем образовательным областям, реализуются такие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.