Лучший педагог года

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»

Елена Ефимкина
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»

Разностороннее конструктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребёнка. К сожалению, во многих детских садах неоправданно продолжает сохраняться тенденция одностороннего взаимодействия педагогов с семьёй (в последние годы преимущественно по финансово-хозяйственным проблемам).

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие детского сада и семьи“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия семьи и детского сада была актуальна всегда. Сегодня социально-экономические преобразования в нашей стране привели к деформации отношений в системе «личность – семья – общество» : наряду с формированием новых моделей взаимоотношений семьи и системы образования, происходит рост взаимного недоверия семьи и детского сада, разобщённости и критики в адрес друг друга в сфере образования. Иными словами, возникает противоречие: с одной стороны, общество испытывает потребность в педагогическом просвещении семьи и налаживании партнёрских отношенимй с родителями, с другой стороны – данную необходимость осознают и родители, не видя, однако, в дошкольном учреждении источника такого просвещения.

Таким образом, диалог с ребёнком и его родителями – именно то направление работы, без которого не обойтись детскому саду будущего. Необходимы более вдумчивый диалог с родителями и выстраивание совершенно новых, как по форме, так и по содержанию, моделей взаимодействия с семьёй.

Работа в МДОУ детском саду «Золушка» ведётся по трё м направлениям:

1. Повышение педагогического потенциала детского сада через освоение новых технологий и форм взаимодействия с семьёй.

2. Повышение педагогической культуры родителей и как результат – повышение авторитета семьи в воспитании детей

3. Развитие социальных и коммуникативных навыков дошкольников.

Предполагаемым результатом опытно-экспериментальной работы должно стать единое образовательное пространство для развития личности дошкольника.

За прошедшее время педагогическим коллективом была проведена определённая работа.

1. Проведено анкетирование родителей по изучению взаимодействия детей и родителей.

2. Проведены родительские собрания на тему «Права и обязанности родителей и детского сада», круглый стол по проблемным ситуациям.

3. Составлен план работы родительского клуба с целью повышения педагогической культуры родителей.

4. Разработан и внедряется педагогический проект по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников.

В ходе проведённой работы было выявлено недостаточное знание родителей в области дошкольной и семейной педагогики и психологии.

Выявлены трудности межличностного общения как у детей, так и у взрослых.

В то же время, повысился интерес родителей детей младшего дошкольного возраста к проблемам развития ребёнка в семье и в детском саду.

В нашем детском саду используются традиционные формы работы с семьёй : родительские собрания, круглый стол, день открытых дверей, традиционные праздники, развлечения, беседы, индивидуальные консультации воспитателей и специалистов. Активно используются наглядно-информационные формы: уголки для родителей, папки-передвижки, папки-раскладушки, выставки детских работ. Одновременно с этим осваиваются и внедряются новые формы сотрудничества детского сада с семьёй.

При работе с семьёй мы различаем 3 уровня взаимодействия :

1. Информационно-адаптивный – родители воспринимают информацию о педагогическом процессе, но не принимают активного участия в педагогическом процессе ДРУ. Период характеризуется как адатапционный для родителя.

2. Ситуативный – родители принимают непосредственное участие в педагогическом процессе при ведущей роли педагогов, не оставаясь пассивными.

3. Творчески-активный – родители выступают как субъекты педагогического процесса, активно берутся за выполнение некоторых организаторских и педагогических ролей, которые выполняют с искренним удовольствием. Вовлечение в совместную творческую деятельность включает в себя выставку рисунков «Рисуем с родителями» на тему «Правила дорожные все мы знать должны», конкурс новогодних игрушек, изготовление костюмов для детских праздников, проведение спортивных праздников с участием родителей «Богатырские забавы», участие родителей в игре «Знатоки дорожных правил», совместное возложение цветов к мемориалу в День Победы и т. п.

Поиск новых нестандартных форм и методов с родителями педагогическим коллективом нашего детского сада ещё не завершён. Мы надеемся, что опытно-экспериментальная работа даст хорошие результаты: создание условий в детском саду для творческого самораскрытия воспитателей и родителей во взаимодействии друг с другом и детьми, на наш взгляд, сделает детский сад более открытой системой, поможет осуществить идеи гуманизации образования, повысить понимание ценности личности ребёнка.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи»
Опубликовано: 2 июля 2022 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД