Анастасия Герасимова
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение речи детей дошкольного возраста беспокоит не только воспитателей детского сада, куда ходит ребенок, но и тревожит родителей. Нарушения речевого развития могут быть спровоцированы воздействием на организм внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия.
Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в преодолении нарушений речи у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Не так давно считалось, что неправильность звукопроизношения у детей до 5-6 лет - «возрастное» и объяснялось все только физиологической незрелостью речевого аппарата ребенка. Так как все маленькие дети без исключения говорят неправильно, то до достижения ими 5-ти летнего возраста беспокойства о состоянии их звукопроизношения родители не проявляют.
В последнее время существенно возросло количество детей, имеющих сложные речевые нарушения. С каждым годом возрастает число практически не говорящих детей. Проблема нарушения речи у детей требуют самого серьезного внимания не только воспитателей и логопедов, но и родителей в первую очередь. Родители должны уделять большое внимание собственного ребенка, начиная с раннего возраста.
Начиная с двухлетнего возраста, ребенок различает все звуки речи на слух, но правильно произнести их он еще не может, так как созревание речедвигательного анализатора значительно отстает от созревания
речеслухового.
Причин возникновения речевых нарушений довольно много. Одна и них – соска - пустышка. Большинство родителей используют ее не по назначению, когда нужно и не нужно, не особенно задумываясь над тем, что это, прежде всего успокаивающее средство, а не игрушка для ребенка. Как показывает практика, если ребенка лишить пустышки, он все равно находит выход: сосание пальцев, края одеяла и др. Именно так рождается одна из самых вредных привычек у детей младшего дошкольного возраста, бороться с которой очень трудно. Это неуемная страсть впрямую отражается на неправильном росте зубов, ведет в дальнейшем к формированию неправильной артикуляции языка, губ, челюстей. Для того чтобы речь ребенка развивалась, с ним нужно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает.
В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. Даже тогда, когда ребенок освоит элементарную речь, родители по-прежнему должны все время общаться с ним. Когда мать и отец мало говорят со своим ребенком, а особенно, если их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие речи, а также самого ребенка замедляется. И, наоборот, если родители слишком зациклены на языковых возможностях ребенка, и постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии. Поэтому, чтобы избежать ошибки в развитие речи ребенка, необходимо разговаривать с ребенком о том, что он видит, что вы делаете вместе с ним, о том, что его волнует больше всего в данный момент. Когда родители дают ребенку какие-либо поручения, необходимо излагать свои мысли простыми предложениями, которые ребенок раннего возраста может понять. Для того чтобы расширить словарный запас ребенка, больше читайте с ребенком и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, тем самым побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Умейте слушать и слышать собственного ребенка. Ребенку необходимо время чтобы договорить то, что он хотел сказать. Не перебивайте его, поправляя произношение и порядок слов. И, наконец, самое главное: никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, каждый развивается индивидуально.
Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Любите своего ребенка!