Анастасия Буданцева
Консультация для родителей «Место и роль семьи в подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.
Публикация «Консультация для родителей „Место и роль семьи в подготовке детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длится целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкиваются, например, с такой проблемой, когда ребенок с сохранным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками и пр. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка учить уроки, взывают к его совести, упрекают в отсутствии прилежания, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных путей пропаганды педагогических знаний, были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. Однако в сложившейся социально-экономической ситуации этого не достаточно.
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.
Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей неуспешности в школьном обучении. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от особенностей психического развития, состояния здоровья, методов обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, особенно актуальным вопросом, встающим, перед педагогами является взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для устранения проблем, возникающих при поступлении ребёнка в школу. Педагогическое просвещение родителей серьёзно влияет на качество подготовки дошкольников к началу образовательного процесса. Семья для дошкольника - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.
Согласно статье 18 закона РФ "Об образовании" приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.
Что же входит в понятие готовности к школьному обучению? Под такой готовностью нельзя понимать только умение ребенка писать, читать и считать. Подготовка к школе – это физическая, психологическая, нравственная, мыслительная готовность ребенка к обучению.
Родители должны знать, какие навыки, привычки и черты характера нужно воспитывать у ребенка, чтобы облегчить ему обучение в школе.
Цель:
определить роль и место важнейшего института воспитания - семьи - в подготовке ребенка к школе и ее влияние на эту готовность.
Задачи:
привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником в преддверии школы.
Актуальность:
данная консультация посвящена работе взаимодействия школы и семьи в процессе подготовки ребенка к школьному обучению. Наиболее важным вопросом является то, насколько важным является это взаимодействие и насколько необходимым условием является активное участие родителей в процессе улучшения готовности ребенка войти в учебный процесс. А именно, ставится задача, дать ответ на вопрос насколько эффективным является взаимодействие школы и семьи.