Людмила Землянская
Консультация для родителей «Ребенок познает мир»
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем его мире. Происходит дальнейшее сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность ребенка.
Важным средством сенсорного и общего развития малыша являются наблюдения. Наблюдая, ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойствами предметов, их формой, величиной, цветом. Определять их самостоятельно малыш еще не может, поэтому его надо учить выделять свойства предметов окружающей обстановки.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок познает мир“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Если ребенок зачем-либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное – помочь увидеть в наблюдаемом объекте главное, существенное, ответить на многочисленные вопросы, которые он задает в это время. Но, если он их не задает, надо побуждать малыша к этому, создавать соответствующие ситуации.
Малышей третьего года жизни нужно знакомить с явлениями общественной жизни. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру, называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (пожалеть, посочувствовать).
Научите малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность.
Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде всего, постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями живой природы в сочетании с играми, чтение детских книг, использование поговорок, просмотр телепередач. В семье нужно позаботиться о создании природной развивающей среды: по возможности иметь комнатные растения (лучше цветущие, животных, использовать сад, огород, цветник на даче, около дома. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книги, картинки, рассказы. Немалое значение имеет атмосфера любви, гуманное отношение к природе в семье, настроенность взрослых на гармонию с миром природы.
Яркие, привлекательные растения способны вызвать и удержать еще не устойчивое внимание малыша. При этом обращайте внимание на состояние растений в связи с уходом за ними: «Растение красивое потому, что мы его поливаем». Надо помочь ребенку понять, как жизнь растения зависит от воды, света и тепла. Взрослые должны помочь детям познакомиться с животными, научить малышей относиться к ним бережно и внимательно. Очень важно предупреждать у детей любые проявления бессердечного обращения с животными, черствость и жестокость.
Как же должны вести себя взрослые, если в доме есть животные?
Прежде всего, общение детей с животными не должно быть стихийным, бесконтрольным. Ребенок еще не знает, как правильно общаться с животными, и может непроизвольно нанести ему и себе вред. Поэтому помогайте детям в общении с животными, чтобы оно не было опасным.
Если вы приобрели домашнюю живность, то запомните, что принимаете на себя немало забот, требующих затрат сил, времени, средств и специальных знаний. Заводите птичку, рыбку, зверька только в том случае, если вы имеете возможность уделить им достаточно внимания и заботы. Постарайтесь сделать все, для того чтобы они стали вашими общими любимцами.
Обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия красоты природных явлений, научить всматриваться, любоваться и восхищаться, проявлять пытливость и наблюдательность, беречь и заботиться об окружающей природе – вот благодарная задача взрослых!