Оксана Васильевна Новикова
Консультация для родителей «Ваш ребенок молчит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Своевременное и правильное развитие речи – радость любящим родителям!
В Вашей семье родился долгожданный чудесный малыш! А вот и первая улыбка, первое агуканье, первые слова – это такая радость родителям. Дети раннего возраста (от рождения до трех лет, используют ограниченный набор средств общения: вокализацию, агуканье, лепет, звукоподражание, мимику, жесты.
Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок молчит?“» размещена в разделах
Вокализация - это протяжное произнесение гласных звуков или мычание с различной интонацией формируется в младенчестве (до 1 года).
Лепет - это слова, состоящие из одного-двух одинаковых слогов, например: ба-ба, ма-ма (мама, па-па (папа, бо-бо (больно, ба… (бах-упала) и т. п. Их употребляют детки первого года жизни.
Звукоподражания - слова, основанные на подражании живой и неживой природы, например: мя (кошка, ко-ко (курица, ту-ту (поезд) и др. Звукоподражания дети употребляют от 1 года до полутора-двух лет.
Некоторым своеобразием отличается речевое развитие мальчиков и девочек. Для девочек характерно более раннее речевое развитие. У них быстрее растет предметный словарь. Девочки сравнительно позднее осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые». Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У мальчиков, прежде всего, формируется глагольный словарь и относительно рано грамматический строй речи, но говорят мальчики при этом часто «на своем, понятном лишь родителям, языке».
Ваш малыш подрос и говорить стал больше, но понимаете его только вы. Сверстники говорят уже фразами, а ваш ребёнок лопочет что-то непонятное.
Что же делать? Не терять время, проконсультироваться у специалистов : логопед даст квалифицированную консультацию, расскажет вам, как заниматься с вашей крошкой, подберет речевой материал, а невропатолог, при необходимости, назначит курс лечения.
Благоприятный период (сензитивный) наивысших возможностей для формирования и развития речи от 1 годика до 5 лет. Чем раньше сформировано речевое развитие, тем лучше прогноз дальнейшего его развития. Организация работы в этот период позволяет добиться положительных результатов и предупредить появление вторичных отклонений в психическом развитии ребенка.
Задержка речевого развития, как правило, обусловлена патологией беременности, родов, частыми болезнями ребенка, госпитализацией, наркозом, недостатками функционирования или строения речевого аппарата или бытовой и социальной запущенностью. Необходимо, как можно раньше выявить причины задержки речи и устранить их, так как вовремя проведённая диагностика и коррекция, определяют успешность дальнейшего речевого и личностного становления дошкольника. Даже при выявлении общего недоразвития речи в 6-7 лет систематические и направленные логопедические коррекционные занятия со специалистом, обязательно дадут положительный результат. Логопед с помощью специальной литературы организует правильное общение родителей с ребёнком, подберёт комплекс упражнений для коррекции любых речевых отклонений от нормы, в том числе и коррекции психических процессов (внимания, мышления, памяти, а также развитию мелкой и общей моторики. Продолжительность занятий определяется индивидуальными особенностями ребенка, в частности, его способностями, тяжестью неврологической симптоматики, временем начала коррекции.
Конечно, у родителей есть достаточный набор умений и знаний, жизненный опыт для воздействия на собственного ребёнка. Но не надо пытаться подменить специалиста или дублировать логопедические занятия, логопедический массаж. Помните, что только совместная систематическая коррекционная работа, Ваша любовь и терпение являются гарантом прогресса в формировании и развитии речи вашего ребёнка.
Терпения Вам и успехов!
Учитель-логопед МБДОУ № 11 Новикова О. В.