Молчанова Елена
Консультация для родителей «Ребенок и сверстники»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье,где он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми,основанных на гуманных чувствах,усваивает азы нравственности,обогащает интеллект. Однако для полноценной социализации личности растущему человеку необходимы сверстники, с которыми он бы мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за её пределами. Особую значимость приобретает общение со сверстниками для тех детей, которые растут единственными в семье. В общении со сверстниками ребенок получает богатейшую возможность приобретать опыт,созвучный его стремлениям и интересам.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и сверстники“» размещена в разделах
. Ребенок пришел в детский сад. Уже само по себе для него это событие,которое меняет его образ жизни,ставит перед необходимостью искать контакты с новыми людьми- взрослыми и детьми. В детском саду он получает много преимуществ,отвечающих его интересам и потребностям. Если дома он был лишен общества сверстников,то здесь он находиться среди таких же, как он сам.
Но дети по- разному проявляют себя,переступая порог детского сада. Одни контактны и общительны, чувствуют себя среди сверстников спокойно и естественно, довольно быстро осваиваются с новой обстановкой и находят быстро своё место в детском обществе. Другие с трудом расстаются с близкими, скучают по дому, отказываются от игр с детьми,тяжело входят в контакт с воспитателем. Третьи отличаются неорганизованностью,архаичностью поведения,неумению подчиняться к общему распорядку жизни. Четвертые бойки и шустры, в общении со сверстниками раскованны, но одновременно проявляют агрессивность, стремление отнимать и повелевать. Все дети очень разные, их поведение несет на себе отпечаток семейного воспитания. И все они - тихие и шумные, робкие и бойкие, замкнутые и коммуникабельные - нуждаются в теплом, внимательном отношении как родителя, так и педагога.
. Постепенно из года в год посещая детский сад у ребенка возникает привычка к коллективной жизни:общие дела, заботы все больше доставляют ребенку удовлетворения. Он на опыте убеждается : вместе дело спорится лучше, игра становится интереснее,одному - скучно, вместе - веселее.
. В нашей группе у детей появилось умение устанавливать контакты со сверстниками;будучи увлечен игрой или общими делами, может проявить вежливость, выдержку,уступчивость, помощь и терпение, инициативу, дисциплинированность.
. Вместе с детьми при игре, при общении стараемся руководствоваться следующих правил:
-все игрушки,пособия, имеющиеся в группе - это достояние детского сада, которые предназначены для всех детей;игрушки брать домой не полагается.
-все с чем ты играешь и занимаешься вместе со сверстниками, должно распределяться по справедливости.
-отнимать игрушки, жадничать,выбирать лучшие,командовать другими ребятами некрасиво,стыдно.
-хочешь,чтобы с тобой дружили,старайся не ссориться, проявляй заботу о своем товарище, не оставляй его в беде.
-если ты хочешь, чтобы тебя приняли в игру, умей вежливо обратиться с просьбой к ним, не диктуй своих условий.
- при необходимости умей уступать,ждать,помогать.
Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками ребенок накапливал опыт саморегулирования поведения, считался с общественным мнением, приобретал навыки коллективности.