Вероника Сарапулова
Консультация для родителей «Мой ребенок гиперактивен»
▼ Скачать + Заказать документы
Лекция для родителей
Мой ребенок гиперактивен!
Часто родители сталкиваются с такой проблемой в воспитании своих детей, как сверх подвижность, признаки агрессии, частая смена настроения, не подчинение и не выполнение просьб родителей и многие другие. Все эти признаки они относят к запущенному и неправильному воспитанию, или возрастным кризисам в развитии ребенка, а также упрямству и порой очень заблуждаются в своих суждениях. Если задуматься и вспомнить а какой мой ребенок был с младенческого периода? Мы предлагаем Вам послушать характеристику гиперактивного ребенка с периода младенчества и до достижения старшего возраста и про анализировать на своем ребенке. Какой он?
Публикация «Консультация для родителей „Мой ребенок гиперактивен“» размещена в разделах
Как утверждают медики причины гиперактивности могут быть : кислородное голодание плода, быстрые роды или наоборот затяжные, заболевания перенесённые матерью во время беременности, употребление алкоголя, не правильный образ жизни во время беременности и многие другие. Ребенок как правило рождается крупным. Первые признаки можно заметить когда ребенок постоянно плачет будучи сытым, выспавшимся и не больным, у него наблюдается активная подвижность, он выбирается из пеленок, крутится в кроватке, может застревать в прутьях. Такой ребенок постоянно требует к себе внимания, если же его оставить хоть на минуту одного он упадет с кроватки, или куда-нибудь залезет. Начиная с периода посещения детского малыш доставляет беспокойства еще больше т. к в садике он не может найти общего языка со сверстниками и это приводит к конфликтам, дракам. Воспитатели с данного ребенка не сводят глаз, он находится постоянно под пристальным наблюдением со стороны взрослого т. к. данные дети в силу своей чрезмерной двигательной активности более подвержены получению каких либо травм. На прогулках они не могут ходить пешком, они постоянно бегают, скачут, куда-нибудь лезут что вызывает беспокойство у педагогов, в результате этого гиперактивные дети часто подвержены критике и излишним замечаниям чем обычные дети. Дома в семье происходит тоже самое, родители вынуждены делать ему замечания, окрики, наказания всё это приводит к тому что ребенок привыкает к такому стилю воспитания (окрикам, наказаниям и т. д.) и на спокойное обращение в его адрес просто не реагирует.
На занятиях гиперактивные дети ведут себя по особенному им трудно усидеть на месте длительный период времени, находясь в одной позе, они начинают вертеться, мешать сверстникам, мотать ногами или барабанить пальцами по столу тем самым привлекая внимания сверстников и педагога. Знания в этот период времени когда он находится в движении у него не усваиваются. Гиперактивные дети часто начав делать работу не доводят её до конца из за быстрой утомляемости, и необходимости к частой смене деятельности.
Это все что касается характеристики гиперактивного ребенка. Кто хочет рассказать, слушая описание ребенка, узнали ли Вы в ней своего ребенка, может, какие то черты сходятся, (что то в большей степени, что то в меньшей? Есть желающие про анализировать услышанное?
Если Вы заметили такие особенности у своего ребенка то не стоит пробовать их искоренять, просто надо подумать и выбрать общий стиль воспитания ребенка, прийти к общему решению всех членов семьи. Ведь именно родители могут наблюдать за поведением ребенка, когда он проявляет большую активность с утра или вечером после прихода домой. Обратите внимание как они спят, гиперактивным детям очень трудно заснуть находясь в возбужденном состоянии, сон тревожный, беспокойный.
Чтобы ребенок был более усидчив, спокоен находясь дома, родителям необходимо постепенно приучать и развивать у них эти качества при помощи каких то несложных поручений совместных с вами которые вызовут у ребенка интерес и желание помочь, также настольных игр (пазлы, лото, мозайка) при этом взрослый тоже должен участвовать в игровом процессе. Ребенку необходимо давать такие задания, чтобы достигнутый результат был виден сразу т. к. долгосрочные проекты, такие как проращивание зерна или цветка не подойдут для этого ребенка, спустя несколько дней он потеряет интерес, и не вспомнить для чего вы это делали.
Таким образом: делая вывод по нашей лекции можно сказать следующее, что воспитание гиперактивных детей требует от родителей выдержки, терпения. Родителям необходимо изменить свой стиль воспитания, вместо постоянных окриков и упреков в адрес ребенка, нужно стараться замечать больше положительных моментов и хвалить за это его, тем самым у ребенка появится чувство уверенности, что его любят, что его понимают, он начнет вам больше доверять. Только есть одно, но не ждите быстрых результатов от своего ребенка, положительные результаты могут появится при правильном отношении к воспитанию ребенка со стороны родителей, воспитателей, а также при посещении коррекционных мероприятий направленных на коррекцию дефицитарных функций у ребенка.