МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»

Людмила Алешина
Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей по ИЗО деятельности в старшей группе "Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда"

подготовила воспитатель МКДОУ "Восход" Алёшина Людмила Владимировна.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей у детей в настоящее время приобрело большое социальное значение. Их общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирование личности и дают им возможность реализоваться в кругу бытия.

Использование цветной бумаги, пластилина, природного материала, соломы, семян растений, разноцветного камня, засушенных листьев — вот, что дает развитию фантазии, творчества, воображению. Процесс изготовления поделок из этих материалов, не только развивают эстетический вкус, пополняют навыки и умения необходимые детям, но и развивают мелкую моторику рук, концентрацию внимания, интеллектуальную и творческую активность.

Создание поделок из любого материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Что очень важно для интеллектуального развития детей. И пусть эти поделки не всегда совершенны, но они несут для ребенка радость и творческое удовлетворение. При выполнении поделок, прослеживаются межпредметные связи с занятиями изобразительным искусством, художественной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, с экологическими представлениями.

Образование включает в себя три основные части: обучение, воспитание и развитие. Развитие детей происходит в ходе обучающих занятий, происходит развитие психических и физических функций в процессе общего образования, а самое главное, это подготовка детей к жизни, к обучению в школе. И моя задача состоит в том, чтобы дети смогли реализовать себя в домашних условиях, смогли в дальнейшем трудиться на благо общества. Пусть в дальнейшем дети не выбирают профессии связанные с ручным трудом, но у них остаются хобби: резьба по дереву, плетение из лозы, макраме, бисероплетение и т. д. Работая с детьми, я использую объяснения и беседы, применяю рассказ. Речь в беседах, объяснениях и рассказах использую четкую, продуманную, предельно ясную. Использую загадки о природном материале, пословицы и поговорки о труде, что обогащает словарный запас младших дошкольников, развивает логическое и образное мышление. Объем материала – небольшой, объяснение в доступной форме. Рассказ строю эмоционально, образно. Объяснения сочетаю с показом наглядных пособий, образцов будущих поделок. Конечно же, в свой работе с детьми, обязательно использую технику безопасности и учу этому детей, т. к. правильно организованный труд, дает возможность эффективному развитию и решению развивающих задач. Своё самообразование планирую и провожу так, чтобы дошкольники узнавали много нового, успевали выполнять намеченную часть работы, их работы были красивыми и нравились всем и в первую очередь приносили чувство радости и морального удовлетворения им самим. Стараюсь организовывать спокойную, рабочую и комфортную и доброжелательную обстановку. Очень важно, чтобы общение детей было свободно друг с другом и конечно же с воспитателем.

В дошкольном возрасте очень актуально развитие мелкой моторики рук, для этого я запланировала больше занятий по аппликации. Это наиболее простой, яркий и доступный способ создания художественных работ. Она развивает чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, развивает творческие способности, повышает сенсорную культуру, способствует зрительному анализу, развивает чувство цвета. Аппликацией дети начали заниматься с младшего дошкольного возраста. Вначале, планировались занятия по предметной аппликации из бумаги, это гриб, дом, животное, дерево, цветок и. д. Затем перешла к более сложному виду – это сюжетная и объемная аппликация, отображающая, совокупность действий, предметов, событий: полет в космос, сад, лесной пейзаж, корзина с фруктами, букет цветов, картина и т. д. При выполнении этой сложной аппликации, часто используем кроме цветной бумаги и природный материал, такой, как солому, семена растений, засушенные листья, камни, ракушки, бросовый материал, различные ткани, ленты т. д. Одни, дети, еле справляются с простыми формами геометрических фигур из бумаги, другие же освоили более сложные формы, а некоторые выполняют аппликацию из наших материалов самостоятельно составляя композицию (это - осень, натюрморты, природные композиции, различные букеты военная тематика). Детям очень нравится участвовать в подготовке природного и другого материала для работы.

Полученные навыки выполнения аппликации помогают детям в изготовлении поздравительных открыток к любым праздникам. Выполнение аппликации из пластилина это развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, образного мышления, связной речи, фантазии. Маленькие комочки пластилина творят чудеса : рука становится тверже, уверенней, движения точнее. Эти работы более художественные и менее технические, чем другие виды аппликации. Художественная лепка близка к занятиям рисования – т. к. это один из видов изобразительного искусства. Аппликация из засушенных листьев (ФЛОРИСТИКА, требует большой осторожности. Она бывает предметной, сюжетной и декоративной. Природный материал дети собирают сами на прогулках, приносят в детский сад после совместных поездок с родителями в лес, на дачу (это - листья, трава, семена, цветы, шишки, мох, желуди и т. д., совместно сушим и затем используем в своих работах. Здесь я, помогаю детям, а они придумывают композицию по нескольким представленным вариантам выбирают, фантазируют и составляют собственную. Каждая работа получается неповторима и своеобразна! А сколько души, старания, фантазии и творчества вкладывают дети в свои работы! Порой и родители не остаются безучастными к нашему творчеству, помогают не только в сборе материалов для работ, но и дома мастерят вместе с детьми различные поделки, из которых мы устраиваем выставки.

воспитатель

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных форм ручного труда в работе со старшими дошкольниками Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребёнок обладает установкой положительного отношения.

Консультация для родителей «Развитие фантазии и воображения у ребенка» Развитие фантазии и воображения у ребенка. Воображение и фантазия - этовиды мышления, это умение мысленно представлять то, чего нет, из.

Консультация для родителей «Виды детского творчества. Развитие творческих способностей ребенка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Консультация для родителей:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творчества у дошкольников в процессе игр-драматизаций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Фокино «Детский сад комбинированного вида "Лесная сказка"» Консультация.

Опыт работы «Использование ручного труда для развития конструкторских и художественных способностей дошкольников» Использование ручного труда для развития конструкторских и художественных способностей дошкольников. В одном мгновении видеть вечность,.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда» Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 г. Когда предполагается закончить работу над темой: май 2018 г. Цель самообразования по теме:.

Развитие изобразительных способностей дошкольников с помощью метода синхронного рисованияРазвитие изобразительных способностей дошкольников с помощью метода синхронного рисования Одно из центральных мест в дошкольной педагогике занимает проблема развития детского творчества. Изобразительная деятельность как один из.

Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования» «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования». Консультация для родителей. (Провела воспитатель Федотова Т. Г) Дошкольное.

Развитие творческого воображения дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе ручного труда Середа Елена Александровна, воспитатель, БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №37» Цель: применение проектного метода обучения в.

Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда в разновозрастных группахТеатрализованная деятельность с технологиями ручного труда в разновозрастных группах Проектная деятельность " В мире сказок " РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА " ЛИСА И КУВШИН " Цели и задачи : познакомить детей с русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 10:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алешина (УИ 788998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД