Елена Потапова
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей
О том, что рисование очень важно для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, умений и навыков, писали ещё, педагоги прошлого (Ф. Фребель, Я. А. Коменский).
В настоящее время изобразительная деятельность не утратила широкого воспитательного значения.
Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Достоверно известно, что изобразительная деятельность, является важным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
В нашей стране, одной из центральных задач образования, является развитие у детей творческого потенциала.
У детей, ключевым периодом в развитии, является дошкольный возраст, включающий в себя диапазон от 3 до 7 лет.
Для становления личности ребёнка, это очень важное время, его интеллектуального, эмоционального, и нравственного развития, формирования важнейших для дальнейшей жизни навыков.
По развитию творчества у детей, работу лучше начинать с раннего детства, и осуществлять разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно творческим деятельностям. Возникает вопрос, что это за деятельность? А это одна из таких деятельностей, как изобразительная.
Рисование очень рано начинает привлекать внимание детей, и в себе таит большие возможности, для всестороннего развития детей. Рисуя у детей, увеличивается оригинальность замыслов, расширяется тематическое содержание изображаемого детьми, разнообразие используемых ими средств выразительности. И в свою очередь в процессе рисования развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. А так же развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение, и создаются благоприятные условия для развития эстетического, и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Не маловажен тот факт, что рисование позволяет детям выразить в рисунках представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эстетическое восприятие у детей неразрывно связано с чувствами, переживаниями. А особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.
Таким образом, изобразительная деятельность для дошкольников таит в себе большие потенциальные возможности, для всесторонне развитой личности. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями, и будут получать удовлетворение от неё. Если же, дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворённость, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведёт к потере интереса к рисованию, и тогда это влияние на всестороннее развитие личности окажется не со знаком плюс, а со знаком минус.
Наша задача педагогов, и родителей – поддерживать творческое стремление, и ненавязчиво эти творческие возможности развивать у детей.
Для того, чтобы искусство стало действенным в формировании личности, необходимо позаботиться об эстетическом окружении ребёнка. С этой целью с детьми в выходной день можно организовать экскурсию в музей, или на выставки.
Чтобы вырастить гармоничную личность, готовую к выходу в «большую жизнь», нам с вами уважаемые родители предстоит приложить немало усилий.