Людмила Белоусова
Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)
▼ Скачать + Заказать документы
Взял я в руки карандаш.
(Изобразительная деятельность ребенка)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.
Многие родители порой задаются вопросом: Что может дать изобразительная деятельность для развития ребенка?
Изобразительная деятельность важна в развитии ребенка :
• Для овладения умения рисовать, используя разные приемы и технику;
Публикация «Консультация для родителей „Взял я в руки карандаш“ (изобразительная деятельность ребенка)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Развитие творческих способностей;
• Развитие эстетического мировоззрения, интеллекта и нравственности;
• Способность эмоционально откликаться на окружающий мир человека через изобразительную деятельность;
• Чувствовать красоту природы в человеческих отношениях, в мире вещей, способы осознавать и выражать свои чувства;
У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.
Очень важно не упустить ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятные для развития изобразительной деятельности.
Чаще всего у детей появляется желание поделится со взрослыми через рисунок. Несмотря на то, что нам порой не все понятно в рисунке, особенно в раннем возрасте. С помощью речи дети пытаются пересказать содержание рисунка. Чаще сами дети «подключают» взрослого к практической деятельности или ждут помощи в расшифровке рисунка. Так стимулируется творчество. При этом открывается множество возможностей для совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности ребенка.
В процессе этой деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым. Тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных, двигательных анализаторов и т. п.
Истоки изобразительной деятельности постепенно начинаются с раннего возраста. Чтобы вызвать интерес у детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду.
Для взрослых на этапе развития надо знать, как возникают и развивается детская деятельность. С ее усложнением растет, развивается, изменяется и сам ребенок. И мы взрослые должны помочь в этом.
Возникает второй вопрос: Почему ребенок рисует, как он это делает и что у него получается?
Идет взросление ребенка. Ему второй год. Сколько всего интересного вокруг нас. Мир широк, богат, разнообразен. Как хочется все узнать, потрогать. На начальном этапе дети любят экспериментировать с предметами и проявляют интерес к изобразительным материалам : карандаши, фломастеры. краски, глина, пластилин и т. д. Чем ярче и привлекательнее будет изобразительный материал, тем лучше. Это подталкивает ребенка делать открытия. Привлекая интерес детей необходимо обеспечить достаточно прочным изобразительным материалом. Например, лучше дать фломастер с толстым стержнем, а вместо хрупких карандашей – цветные шариковые ручки. Так как у детей недостаточно сформирована мелкая и крупная моторика рук. При нажатии карандашом, грифель ломается, дети порой начинают расстраиваться. А у нас с Вами главная задача привлечь детей к изобразительной деятельности и вызвать положительные эмоции.
Итак, материал должен быть ярким, прочным, обеспечивать свободу и разнообразие действий, находится в доступном для ребенка месте.
Вывод, таким образом. От интереса к материалу в ребенке зарождается интерес к соответствующему практическому действию с ним. А затем и результату этого действия- образу предмета, воплощенному в красках, линиях.
Основные ступени развития изобразительной деятельности и педагогические действия:
1. Ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному материалу и познавательные действия с ним.
Поддерживать интерес к экспериментированию.
2. Интерес ребенка к действиям взрослого с материалом. Поддерживание взрослым потребности в общении с ним, интерес к действиям с материалом.
Рисуйте на глазах ребенка и для него. Показывайте, как можно пользоваться материалом. «Читайте» вместе с ним свои и рисунки ребенка.
3. Интерес детей к следу, оставленному на бумаге и появление ассоциативного образа.
Знакомьте ребенка с окружающими предметами. Явлениями. Рассматривайте предметные и малосюжетные картинки (на начальном этапе). «Читайте» и обыгрывайте детские рисунки- «каракули». Удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.
4. Появление первых замыслов. Принятие ребенком самостоятельного решения что-то нарисовать.
Поддерживайте детей в их стремлениях, хотя детский рисунок и представляет собой «каракули». Постарайтесь увидеть в этих «каракулях» образы, задуманные ребенком, радуйтесь вместе с ним, хвалите его, играйте с рисунком.
Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 г. Санкт-Петербург. Белоусова Л. Е.