Приложение МААМ

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)

Людмила Белоусова
Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Взял я в руки карандаш.

(Изобразительная деятельность ребенка)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Многие родители порой задаются вопросом: Что может дать изобразительная деятельность для развития ребенка?

Изобразительная деятельность важна в развитии ребенка :

• Для овладения умения рисовать, используя разные приемы и технику;

Публикация «Консультация для родителей „Взял я в руки карандаш“ (изобразительная деятельность ребенка)» размещена в разделах

• Развитие творческих способностей;

• Развитие эстетического мировоззрения, интеллекта и нравственности;

• Способность эмоционально откликаться на окружающий мир человека через изобразительную деятельность;

• Чувствовать красоту природы в человеческих отношениях, в мире вещей, способы осознавать и выражать свои чувства;

У детей мир познания начинается с удивления, затем продолжается в изучении, разглядывании, практическом действии, экспериментировании с предметами и явлениями.

Очень важно не упустить ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятные для развития изобразительной деятельности.

Чаще всего у детей появляется желание поделится со взрослыми через рисунок. Несмотря на то, что нам порой не все понятно в рисунке, особенно в раннем возрасте. С помощью речи дети пытаются пересказать содержание рисунка. Чаще сами дети «подключают» взрослого к практической деятельности или ждут помощи в расшифровке рисунка. Так стимулируется творчество. При этом открывается множество возможностей для совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности ребенка.

В процессе этой деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым. Тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных, двигательных анализаторов и т. п.

Истоки изобразительной деятельности постепенно начинаются с раннего возраста. Чтобы вызвать интерес у детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду.

Для взрослых на этапе развития надо знать, как возникают и развивается детская деятельность. С ее усложнением растет, развивается, изменяется и сам ребенок. И мы взрослые должны помочь в этом.

Возникает второй вопрос: Почему ребенок рисует, как он это делает и что у него получается?

Идет взросление ребенка. Ему второй год. Сколько всего интересного вокруг нас. Мир широк, богат, разнообразен. Как хочется все узнать, потрогать. На начальном этапе дети любят экспериментировать с предметами и проявляют интерес к изобразительным материалам : карандаши, фломастеры. краски, глина, пластилин и т. д. Чем ярче и привлекательнее будет изобразительный материал, тем лучше. Это подталкивает ребенка делать открытия. Привлекая интерес детей необходимо обеспечить достаточно прочным изобразительным материалом. Например, лучше дать фломастер с толстым стержнем, а вместо хрупких карандашей – цветные шариковые ручки. Так как у детей недостаточно сформирована мелкая и крупная моторика рук. При нажатии карандашом, грифель ломается, дети порой начинают расстраиваться. А у нас с Вами главная задача привлечь детей к изобразительной деятельности и вызвать положительные эмоции.

Итак, материал должен быть ярким, прочным, обеспечивать свободу и разнообразие действий, находится в доступном для ребенка месте.

Вывод, таким образом. От интереса к материалу в ребенке зарождается интерес к соответствующему практическому действию с ним. А затем и результату этого действия- образу предмета, воплощенному в красках, линиях.

Основные ступени развития изобразительной деятельности и педагогические действия:

1. Ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному материалу и познавательные действия с ним.

Поддерживать интерес к экспериментированию.

2. Интерес ребенка к действиям взрослого с материалом. Поддерживание взрослым потребности в общении с ним, интерес к действиям с материалом.

Рисуйте на глазах ребенка и для него. Показывайте, как можно пользоваться материалом. «Читайте» вместе с ним свои и рисунки ребенка.

3. Интерес детей к следу, оставленному на бумаге и появление ассоциативного образа.

Знакомьте ребенка с окружающими предметами. Явлениями. Рассматривайте предметные и малосюжетные картинки (на начальном этапе). «Читайте» и обыгрывайте детские рисунки- «каракули». Удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.

4. Появление первых замыслов. Принятие ребенком самостоятельного решения что-то нарисовать.

Поддерживайте детей в их стремлениях, хотя детский рисунок и представляет собой «каракули». Постарайтесь увидеть в этих «каракулях» образы, задуманные ребенком, радуйтесь вместе с ним, хвалите его, играйте с рисунком.

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 г. Санкт-Петербург. Белоусова Л. Е.

Публикации по теме:

Консультация «Изобразительная деятельность детей как средство формирования чувства любви к родному краю» Г. А. Ашмарина - воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 478 г. Челябинска В течение нескольких лет коллектив нашего дошкольного учреждения.

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду» Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет.

Как научить ребенка правильно держать карандаш Развитие «ручной умелости» - одна из важных задач дошкольного воспитания по подготовке детей к школе. Одной из причин трудностей формирования.

Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш»Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш» Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш». Цель: Научить ребенка рисовать круг. Задачи:.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни» Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими.

Консультация для родителей «От скуки на все руки» Часто приходиться слышать жалобы родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается,.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Рекомендации для педагогов и родителей «Подготовка руки ребенка к письму». Рекомендации для педагогов и родителей. «Подготовка руки ребенка к письму» Для успешной учёбы будущего первоклассника одного желания недостаточно.

Рекомендации для родителей на тему «Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму»Рекомендации для родителей на тему «Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму» Уважаемые родители,ваше внимание хочется обратить внимание на подготовку руки ребенка к письму перед школой. Важным показателем готовности.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет. Приучаем ребенка правильно мыть руки» Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:53
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова (УИ 311736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД