Ирина Ефимова
Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая мастерская "Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".
Публикация «Фотоотчет о региональной педагогической мастерской „Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей“» размещена в разделах
Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине 20 - го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна нам помочь выжить, сделать среду обитания всего живого на планете приемлемой для существования.
В переводе с греческого "экология" - наука о доме. Экология наука комплексная. Существует три основных направления экологии.
Биологическая или классическая экология
Социальная экология
Прикладная экология, или охрана природы.
Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
В теоретической части были рассмотрены такие вопросы: "Проектирование экологической деятельности в условиях дошкольной образовательной организации", "Управление качеством экологического образования в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования", "Экологическое образование детей дошкольного возраста: технология проектной деятельности". Но больше всего мне понравилась практическая часть открытого семинара.
Фесенко Лилия Викторовна, музыкальный руководитель детского сада подготовила " Музыкально - театрализованное представление: Путешествие живой капельки".
В старшей группе мы посмотрели НОД с элементами песочной терапии "Мы творцы, волшебники"
После занятия мы посетили "Зимний сад", и он нас всех присутствующих очаровал". Не каждый детский сад может похвастаться таким изобилием растений и животных этого уголка. Там и рыбки, и птички поют заливаются, белки, хомячки, кролики, улитки и т. д.
Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Ключевое значение в экологии имеет практическая деятельность дошкольников.
Экоэкскурсия в детскую лабораторию: провела Мариничева Оксана Викторовна
Конкретная забота о питомцах уголка природы, участие в "Панораме добрых дел" помогают развить в дошкольниках такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботится о других.
Гайдукова Светлана Алексеевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» подвела итоги региональной педагогической мастерской с обсуждением проблемы и обменом мнениям между присутствующими.
Участники отметили практико-ориентированный характер мероприятия, значимость данной проблемы в условиях реализации ФГОС ДО.