Получи документы

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка (13 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка

В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к труду по содержанию представляет собой: самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Необходимыми условиями трудового воспитания являются использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательного процесса на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.

Публикация «Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка» размещена в разделах

Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и трудового воспитания. Являясь носителем трудовой культуры, владея методикой трудового воспитания, мы организуем деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о труде. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка. Идея эта не нова, она, так или иначе, представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она отчетливо просматривается в педагогических воззрениях К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, советских педагогов В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко.

В последнее время в силу различных социально-экономических и политических событий происходят изменения в обществе. Прежде, всего, это касается семьи. Родители, чтобы обеспечить детей всем необходимым, вынуждены много работать. На полноценное общение внутри семьи порой совсем не остается времени. Исчезает атмосфера тепла, любви, сердечности между близкими людьми. Я в своей группе уделяю много внимания организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов. Каждый педагог знает, как трудно бывает общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания, педагогические университеты, – не всегда оправдывают себя. Поэтому всегда ищу новые формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей, и наполняю их новым педагогически эффективным содержанием. В моей группе сложилась своя система работы по привлечению родителей к активному участию в жизни детей, особенно это касается подготовки, организации и проведения праздничных, торжественных мероприятий и не только. Начиная с момента поступления ребенка в детский сад, родители общаются друг с другом, участвуют в выставках семейного творчества, готовят семейное портфолио, представляют генеалогическое древо своей семьи, а самые смелые уже в первый год исполняют роли героев на праздниках, развлечениях, в сюрпризных моментах, принимают активное участие в оформлении развивающей среды, как в группе, так и на прогулочном участке круглый год. И к тому моменту, когда ребенок в подготовительной к школе группе, в «послужном списке» каждого родителя уже по несколько благодарностей и огромный опыт общения, сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками своего ребенка, лучше узнают своих детей, особенности их характера, темперамента, их желания и мечты. Тем самым создается единое поле эмоционального комфорта, стимулирующее внутренние мотивации ребенка к действию; побуждающее к активным проявлениям в разных видах творчества.

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании трудовой культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объединенных достижением общей цели. Характерными особенностями совместной деятельности являются:

- контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;

- понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;

- наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;

- возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых, влияют на достижение конечного результата.

Организация совместной деятельности детей с несколькими взрослыми предоставляет нам педагогам возможность для работы с детьми в качестве рядового участника, партнера. При этом обеспечиваются условия для разделения с другими взрослыми функции руководства общим трудом. Взрослым, выполняющим с детьми совместную работу, следует подавать высокие образцы трудового поведения, живым примером увлекая ребят, вызывая у них желание трудиться так, как они.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали положенной нормы.

Формами организации труда детей являются :

• Индивидуальные трудовые поручения;

• Работа в группах;

• Коллективный труд.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи взрослого). Создание и поддержание приподнятой, радостной атмосферы совместного труда способствует проявлению у детей радости, удовлетворения результатами труда. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.

Предлагаю вашему вниманию опыт совместной работы трудового воспитания на участке зимой с родителями наших воспитанников. (расчистка прогулочного участка)

Необходимыми условиями Трудовое воспитание Публикация Совместная деятельность педагога воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие ребенка Консультации для родителей Трудовое воспитание Конспекты занятий Трудовое воспитание Трудовая деятельность детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Воспитатель детского сада главная фигура педагогического процесса в том числе и Трудовое воспитание Трудовая деятельность детей трудового воспитания Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка Идея эта не нова она так или иначе представлена в трудах многих педагогов отечественных и зарубежных Она отчетливо просматривается в педагогических воззрениях К

Дети старшего дошкольного возраста уже способны понимать общественную пользу своего труда. Они гордятся тем, что их привлекают к совместной работе со взрослыми и получают удовольствие от того, что они принесли тоже какую то пользу, помогая взрослым. Они радуются процессу труда, чувствующие его пользу для себя, для других, для общего дела, будут больше ценить труд взрослых. У них будет постепенно формироваться и психологическая готовность к труду, а то есть трудиться всю жизнь. Все мероприятия проводимые с родителями воспитанников – являются своеобразными интегрированными «продуктами», над созданием которых работаем мы педагоги, родители и дети, таким образом, сближая два самых значимых для ребенка мира – семья и детский сад!

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

«Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Фотоотчёт о совместной деятельности родителей и ребенка «Осенние поделки»Фотоотчёт о совместной деятельности родителей и ребенка «Осенние поделки» Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются.

Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка.» К важнейшим показателям креативности относятся:.

Консультация «Необходимость трудового воспитания» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна «Труд становится великим воспитателем, когда он входит.

Консультация «Оригами как средство развития и воспитания детей в игре» Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой.

Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка В последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио,.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Тестопластика как средство развития творческих способностей у воспитанников дома ребёнка Соавтор: Туебаева Марта Мирзояновна, воспитатель ГКУЗ АО СДР "Звёздочка" Каждый ребёнок по своей сути – творец. Будь то ребёнок из обычной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка
Опубликовано: 31 января 2016 в 06:52
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД