Папки-передвижки

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками»

Елена Коновалова
Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд обязательных требований к образованию детей дошкольного возраста и обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Федеральным государственным образовательным стандартом определены основные направления работы. Одним из этих направлений является сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Консультация для родителей „Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками“» размещена в разделах

ФГОС ДО ставит перед дошкольным образованием ряд задач.

На первом месте стоит задача - Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе и их эмоционального благополучия).

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние десять лет устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

В этой связи весьма актуальным стал вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е. обеспечение такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, и способствует его укреплению.

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Особое внимание следует уделить этой проблеме потому, что у детей с нарушениями речи имеются своеобразные особенности их физического и психического развития.

Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - это оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и укрепления здоровья детей, в ходе которого необходимо:

• Создать условий, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

• Повысить адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

В основе использования здоровьесберегающих технологий лежит целый ряд принципов:

• принцип «Не навреди!»;

• принцип сознательности и активности;

• принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

• принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

• принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;

• принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Проектная деятельность по использованию этих технологий предполагает участие всех субъектов образовательного процесса - не только педагогов ДОУ (воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию учителя-дефектолога и учителя-логопеда, но и родителей.

Можно выделить 3 основных вида здоровьесберегающих технологий :

Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

Технологии обучения здоровому образу жизни;

• Коррекционные технологии.

В коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья можно использовать самые разнообразные технологии как традиционные, так и нетрадиционные.

К традиционным технологиям относятся :

• Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, штриховка, которые благотворно влияют не только на развитие речи, но и на развитие интеллекта детей. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развития речи ребёнка. Помимо развития тонкой моторики пальцев рук эти игры оказывают благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей.

• Упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, необходимые для исправления неправильного звукопроизношения. Развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики играют большую роль в формировании правильной речи.

• Физминутки, направленные на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

К нетрадиционным относятся:

• пескотерапия (игры с сухим и мокрым песком «Найди игрушку», «Изобрази предмет» и т. д., рисование на песке,

• Прищепочный массаж (игры с прищепками);

• Ниткография;

Использование иппликатора Кузнецова;

• Су-Джок терапия;

• Самомассаж;

• Зрительная гимнастика;

• Кинезиологические упражнения;

• Биоэнергопластика;

• Аурикулотерапия;

• Психогимнастика;

• Релаксация;

• Логоритмика.

В последнее время значительно возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам, методам и средствам работы с детьми.

Одним из них является метод использования Су-Джок терапии в сочетании с логопедической и лечебно-оздоровительной работой. Су-Джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, является достаточно хорошей системой самооздоровления.

Использование Су-Джок массажеров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, развитию словарного запаса и грамматического строя речи способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и дает возможность для оптимальной целенаправленной работы с ребёнком.

Так же для нормализация мышечного тонуса можно применять элементы самомассажа лица и пальцев рук.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции недостатков речи, позволяют значительно повысить эффективность коррекционных занятий и оптимизировать выполнение упражнений в домашних условиях.

Для развития концентрации внимания, обеспечения межполушарного взаимодействия, навыков волевой регуляции, умения управлять движениями и контролировать свое поведение можно использовать зрительную гимнастику.

Кинезиологические упражнения, направленны на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

Следующим нетрадиционным видом здоровьесберегающих технологий является биоэнергопластика.

Биоэнергопластика – это совместные движения органов речевого аппарата и кистей рук, которые активизируют интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику. Биоэнергетические упражнения улучшают не только речь ребенка, но также его память и внимание.

Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины путём массажа (надавливания, растирания) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла, в сопровождении стихов

Эффективно использовать психогимнастику : упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации, снятие эмоционального напряжения.

Следующий вид здоровьесберегающих технологий – это релаксация.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.

На логоритмических занятиях проводится упражнения логоритмики, направленные на развитие двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Можно применять в работе с детьми также :

• Арттерапию;

• Сказкотерапию;

• Музыкотерапию;

• Аромотерапию под контролем врача-педиатра.

Комплексное использование в коррекционно-развивающей работе традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий способствует :

• повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.

• улучшению эмоционального благополучия каждого ребёнка.

• стабильности физической и умственной работоспособности во всех сезонах года.

Это позволяет:

• снизить утомляемость,

• улучшить эмоциональный настрой,

• повысить работоспособность детей дошкольного возраста,

• сохранить и укрепить их здоровье.

Публикации по теме:

Биоэнергопластика — эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Биоэнергопластика - эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда ДОУ. В последнее годы наблюдается.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда. Конспект открытого урока «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированной непрерывной деятельности для детей подготовительной группы. «Путешествие по сказкам» Цель: Обогащать и развивать.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием Главным богатством любого государства является здоровье подрастающего поколения. В последние годы ученые отмечают увеличение количества.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД