Хуторненко Елизавета
Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда. Конспект открытого урока «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной деятельности для детей подготовительной группы.
«Путешествие по сказкам»
Цель: Обогащать и развивать связную речь детей средствами Художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
Публикация «Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда, Конспект открытого урока „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными;
• Упражнять в подборе антонимов;
• Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
Развивающие:
• Развитие связного речевого высказывания;
• Развивать восприятие, память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей;
• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения;
• Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
• Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
• Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
• Воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
Оборудование и атрибуты:
Мультимедийное оборудование для показа, создание сказочной полянки
аудио запись «Звуки леса»,классическая музыка, декорации яблони, декорация печки, сундучок, конверт с письмом, яблочки с загадками, карта, мешочек с предметами из сказок и другие.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения;
Практические: дидактические игры и упражнения;
Игровые;
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А для этого давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
«Круг радости»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Присаживайтесь!
Воспитатель: Смотрите ребята, включился наш волшебный экран, давайте посмотрим на него.
Видео обращение ученого кота с просьбой помочь вернуть волшебную книгу сказок.
Воспитатель: Ребята поможем коту? Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает там баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Дети. Это сказка!
Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.
Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого сказать волшебные слова.
«Если дружно встать на ножки
Топнуть,прыгнуть,не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть»
(включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток, на доске изображение сказочного леса)
Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!
Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)
Видео обращение Кощея и Бабы Яги: на доске появляется Баба Яга : «Вам никогда не вернуть волшебную книгу сказок, потому что на вашем пути будет много трудностей и препятствий. И определить дорогу можно только с помощью карты, а мы ее надежно спрятали. Кощей «это которая под высокой елью?» Баба-Яга «Т-сс, не проговорись»
Воспитатель: Ребята вы не испугаетесь отправится со мной за книгой? Слышали как проговорился Кощей? Кто запомнил? Куда же нам идти?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? Дети, а вы в картах то разбираетесь? Как вы считаете откуда нам начать наше путешествие?
Дети отвечают на вопросы.
(На карте изображена Яблоня)
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)
Воспитатель:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке встречается яблоня?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали. (дети идут по узкой тропинке- канату)
Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.
(на каждом яблочке написан порядковый номер)
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки)проверяем ответы нажимая на яблочки на мимио доске.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
На последнем яблоне написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Дети: (показывают в левую сторону)
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались с вами у молочной реки- кисельных берегов. - Как же через нее перебраться? Дети отвечают на вопросы.
- Правильно речку можно перейти по мостику. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила».) Затем дети дают ответы, характеристики музыки.
Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая.
Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.
- Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства. Дети определят мостики «радости» и «грусти» по цвету, характеру музыки, выбирают по какому мостику хотят пройти, изображая мимикой, жестами эмоции. (переходят мостики и оказываются на полянке.
Воспитатель: вот какое радостное настроение у нас и у меня. А у вас какое настроение? Даже захотелось потанцевать.
Физ. минутка- танец.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда нам показывает наша карта?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка?
Дети: (ответы детей).(Емеля, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка,колобок и др.)
Воспитатель: Ребята, а что у нас спрятано за печкой? Какой то мешочек. Давайте заглянем в него.
- Задание для этой игры: надо угадать, из какой сказки предмет.
1. Орешек («Сказка о царе Салтане»)
2. Флакон с надписью «Смелость» («Волшебник Изумрудного города», для Льва.)
3 .Горох («Кот петух и лиса»)
4. Прутик (Из метлы Бабы Яги).
5. Ниточка (Из ковра-самолета).
6. Ключик («Буратино»).
7. Пирожок («Гуси - лебеди»).
8. Цветочек («Аленький цветочек»).
9. Помидор («Чипполино»).
10. Снежинка («Снежная Королева»).
11. Что-нибудь из медицинских атрибутов («Доктор Айболит»).
12. Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»).
13. Мыло, мочалка («Мойдодыр»).
14. Посуда («Федорино горе»).
15. Яблоко («Сказка о мёртвой царевне»)
16. Рыбка («Сказа о золотой рыбке»)
Воспитатель: давайте сложим волшебные предметы в корзинку а в конце путешествия вы сможете забрать свои сказочные предметы. Мы так разыгрались что совсем забыли про карту. Нам надо спешить, давайте взглянем на карту.
Воспитатель: Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (на доске появляется домик)
Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик, сломал его и всех жильцов распугал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Давайте посмотрим кто в теремочке живет (видео обращение героев сказки теремок к детям)
«Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.»
Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихими ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
(один ребенок собирает пазлы на доске, остальные за столами)
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)
Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?в чем различие?
Дети: сундук.
Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. Чтобы его открыть надо выполнить последнее задание. Дополнить имена сказочных героев.
Кощей Бессмертный Баба Яга
Змей Горыныч Курочка Ряба
Конёк Горбунок Кот В сапогах
Крошечка Ховрошечка Красная Шапочка
Мальчик С пальчик Иван Дурак
Карлик Нос Винни Пух
Молодцы! Нашли книгу «Сказки».
Видео обращение кота «Спасибо ребята что вы нашли мою книгу, я хочу вас отблагодарить и подарить вам книгу сказок, которую я давно выучил наизусть» А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга спрятали книгу?
Дети: Потому что в сказках много добра и волшебства. А добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Мы сегодня с вами постарались и вернули книгу сказок, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь и пройти все испытания. А почему мы победили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем и скажем все вместе волшебные слова
«Если дружно встать на ножки
Топнуть,прыгнуть,не упасть
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть»
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: Ура!
Воспитатель: Что было трудно для вас, ребята? Какое задание понравилось выполнять больше всего? Хотели бы вы еще путешествовать по сказкам?
Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!