Ирина Решетова
Биоэнергопластика — эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Биоэнергопластика - эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда ДОУ.
В последнее годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Все педагоги дошкольного учреждения, в том числе и логопед, находятся в постоянном поиске эффективных методов и средств развития и коррекции речи.
Темочки:
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
Ежедневное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики снижают интерес детей к занятиям, и традиционные методы и приемы коррекции нарушений речи часто становятся неэффективными. Для улучшения результата работы над артикуляционной и мелкой моторикой я стала использовать такую технологию, как биоэнергопластика.
Биоэнергопластика относится к нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям и представляет собой одновременное выполнение артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Преимущества биоэнергопластики :
1. Способствует развитию артикуляционной моторики (точности, переключаемости движений)
2. Улучшает мелкую моторику (координацию движений, развивает ритмичность, четкость, синхронность)
3. Активизирует психические процессы (память, внимание, мышление)
4. Стимулирует развитие межполушарных взаимосвязей.
5. Развивает воображение.
Применяя на занятиях упражнения биоэнергопластики, необходимо учитывать :
• Индивидуальные особенности развития детей
• Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными.
• Соблюдать синхронность и точность действий органов артикуляции и кистей рук.
• Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа.
С целью повышения заинтересованности ребнка в таких упражнениях применяются «Волшебные перчатки», и дети выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику вместе со сказочными героями Чупом и Чупсом.
Существуют следующие этапы применения в работе биоэнергопластики :
Диагностический этап - сбор анамнеза, обследование общей, мелкой, артикуляционной моторики ребенка.
Подготовительный этап – ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняет упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалом по показу взрослого.
Основной этап – это постановка и автоматизация звуков. Отрабатываются артикуляционные упражнения, и постепенно подключается ведущая рука ребенка. Когда упражнения ребенком освоены, подключается вторая рука.
Заключительный этап – ребенок усвоил упражнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики и может участвовать в театрализованной деятельности.
Упражнения биоэнергопластики бывают статические и динамические. Приведу примеры некоторых упражнений, которые я использую в своей работе :
1. «Окошко» : рот широко открыт, одновременно раскрыть обе руки, растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
2. «Заборчик» : губы растянуты в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
3. «Хоботок» : губы вытянуты вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
4. «Качели» : рот открыт, тянуть кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх – вниз.
5. «Часики» : рот открыт, губы растянуты в улыбке, тянуться напряженным языком от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два.
Упражнения биоэнергопластики можно выполнять без зрительной опоры (зеркала, но только в тот момент, когда дети смогут ощущать положения органов артикуляции, дифференцировать положения языка, губ, челюсти. Это имеет большое значение по причине того, что ребенок в повседневной жизни не видит свою артикуляцию.
С помощью биоэнергопластики можно рассказать любое стихотворение и сказку. Педагог может придумать любое движение руки под артикуляционное упражнение. Главное, чтобы движения органов артикуляции и руки были синхронными, четкими, ритмичными.
Использование биоэнергопластики в работе с дошкольниками позволяет мне добиться следующих результатов:
1. Процесс коррекции звукопроизношения у детей значительно сокращается. Этап автоматизации звуков в слогах, словах, свободной речи проходит легче и быстрее.
2. Развиваются фонематические процессы.
3. Занятия с детьми становятся разнообразнее и интереснее.