Ирина Товстик
Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется. И если совсем недавно логопеды как и все педагоги использовали в своей работе наглядные пособия, развивающие и коррекционные игры, сделанные своими руками, берегли их, зная какой нелегкий труд был приложен для их создания. То сейчас любой картинный материал можно найти в интернет ресурсах в доли секунды. Можно распечатать на принтере, а можно сделать презентации с наглядным материалом на любые темы.
Публикация «Презентация „Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах
Компьютеризированные формы работы позволяют : активизировать непроизвольное внимание детей и взрослых; повысить интерес к излагаемым материалам; расширить возможности работы с наглядным материалом; повысить мотивацию детей к занятиям; эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей и педагогами; повысить результативность обучения.
А как удобно создавать документы и применять различные компьютерные программы для работы с коллегами и родителями.
Например:
• Microsoft Office Word значительно сокращает время, необходимое для углубленной диагностики детей, и подведения итогов обследования;
• Мicrosoft Power Point – работа с презентациями (применяется для уточнения активного и пассивного словаря ребёнка, обследования грамматического строя речи и т. д. Создание презентаций для семинаров, консультаций, педсоветов и родительских собраний);
• Мicrosoft Excel –работа с таблицами, удобно применять при обработке результатов обследования речи воспитанников, для ведения мониторинга речевого развития;
• Paint – работа с рисунками (используется при диагностики понимания обращённой речи и удерживания инструкций, а также для обследования и формирования зрительно-пространственного восприятия…
• Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса (создаются публикации, буклеты, оформляются информационные стенды для родителей);
• • Совсем недавно я познакомилась с новой программой Prezi для создания масштабированных презентаций.
При этом мы можем хранить всю информацию на диске, USB-флеш-накопителе или рабочем компьютере.
Некоторые аспекты использования компьютера
Ведение необходимой документации.
Изготовление наглядного – демонстрационного и раздаточного материала к занятиям, консультациям.
Создание еженедельных тематических ширм для родителей.
Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми:
www.logozavr.ru
www.solnet.ee
www.detiseti.ru
www.teremoc.ru
www.lohmatik.ru
www.internetenok.narod.ru
www.nachalka.com
https://mersibo.ru
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
• Выступление на педсовете, методическом объединение, конференции; мастер классах и консультациях.
• Консультативная помощь на страницах сайта ДОУ;
• Участие в профессиональных конкурсах.
В условиях логокабинета использование учителем-логопедом авторских слай-презентаций на педсоветах, Городских МО, конференциях дает возможность подать материал в привлекательном виде, привнести эффект наглядности и помогает усвоить материал быстрее и в полном объеме.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Логопедическая работа с дошкольниками, в условиях логокабинета, предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Использование ИТК дает возможность расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей-логопатов
• Выступление на собраниях и консультативных встречах
• Изготовление буклетов, памяток, рекомендаций для родителей
• Консультативная помощь на страницах журнала и сайта ДОУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
• Использование презентаций на подгрупповых и групповых занятий
• Оформление домашних заданий
• Создание раздаточного материала к занятиям (перфокарт для индивидуальной работы ребенка).
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики под музыку, динамических пауз
РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА И САЙТА
При реализации задач профилактического, консультативного и методического направления деятельности, используем журнал ДОУ и сайт детского сада, что позволяет объединить всех участников образовательного процесса в решении задач коррекционно-речевой работы.
Позволяют сделать материалы учителя-логопеда доступными для чтения коллегами, родителями; позволяет отразить происходящие события.
Однако следует помнить, что использование ИКТ не заменяет живое общение учителя-логопеда и ребенка, учителя-логопеда и родителей, а дополняет его. Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами позволяют учителю-логопеду не только идти в ногу со временем, выполняя требования законодательства, но и оптимизировать, систематизировать свою работу в условиях логокабинета, значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.