МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Играем вместе с детьми»

Ирина Хохлова
Тренинг для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Играем вместе с детьми»

Подготовили и провели:

Учитель-дефектолог: Хохлова И. Н.

Воспитатели: Гришанова Т. В., Ивлева В. М.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка.

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

А. С. Макаренко.

Цель :

Публикация «Тренинг для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого.

1. Психологический тренинг «Приветствие»

Родители и педагог встают в круг. Воспитатель касается открытыми ладонями ладоней стоящего рядом, при этом называя свое имя. Таким образом, все стоящие в круге родители имеют возможность друг с другом познакомиться.

2. Выступление педагога.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения -обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель -заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

Но все дети разные, семьи разные, условия развития разные. Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Важнее, как ребенок умеет ими пользоваться, применяя их. Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, речь). А если эти познавательные процессы не развиты до 7 лет, то и в школе у детей чаще всего проявляются трудности в обучении. Вот почему мы хотели бы заострить ваше внимание на этой проблеме.

От родителей требуется одно - запомнить, что ИГРА - это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.

Мы предлагаем в течение этого учебного года провести с вами цикл встреч, во время которых мы познакомим вас с развивающими играми для детей. Эти игры направлены на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии, в частности с ЗПР. Сегодня наша первая встреча, на которой пойдет речь о логических блоках Дьениша и играх Воскобовича.

3. «Развивающие игры»

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей. Последнее десятилетие этот материал завоёвывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести логические блоки Дьенеша можно в магазине развивающих игр.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

• четырёх форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• четырёх цветов (красный, синий, жёлтый);

• двух размеров (большой, маленький);

• двух видов толщины (толстый, тонкий).

С их помощью:

• Развивается логическое мышление

• Дети знакомятся с формой, цветом, размером, толщиной объектов

• Развиваются пространственные представления

• Воспитывается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели

• Развиваются познавательные процессы, мыслительные операции

• Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию

Использование блоков Дьенеша позволяет детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Предлагаю родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях.

Игра «Цепочка». От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения:

• Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)

• Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур

• Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме

• Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы и т. д.

Игра «Раздели блоки» научит разбивать множества по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В лесу переполох! Лиса, волк и медведь не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю - все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно, их должна взять и лиса и волк. А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые. Ими могут играть все звери. Три пересекающихся обруча (ленты, веревки) помогли нам разобраться, где чьи подарки.

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобовичв прошлом инженер-физик,живет в СанктПетербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», «Логоформочки», «Чудо-крестики» и т. д. В Санкт-Петербурге создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

«Прозрачный квадрат Воскобовича»

«Прозрачный квадрат» - это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста.

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуется память и воображение. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает свои рассказы, доказывает правильность своих решений. Игра предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей.

Методическая сказка «Нетающие Льдинки Озера Айс» - важная составляющая часть игры «Прозрачный квадрат». Сказочная история Малыша Гео служит прекрасной мотивацией для выполнения ребенком различных интеллектуальных заданий и, одновременно, является материалом для развития речи.

Правила конструирования квадрата.

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

1. Анализ геометрических фигур, соотношение целого и части.

Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из четырех пластинок.

- Какая пластинка лишняя? Чем она отличается от всех остальных? (Пластинка с квадратом, потому что на остальных пластинках изображены треугольники)

- Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав. (Лишняя пластинка с треугольником, потому что на остальных пластинках четырехугольники)

Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из пластинок. Спросите, что объединяет пластинки. (На всех пластинках четырехугольники)

- Найди закономерность и продолжи ряд. Чем отличаются пластинки друг от друга? (каждая пластинка больше предыдущей на 1 маленький треугольник)

- Посмотри на рисунок и положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры. (Вторую и третью, получится треугольник, как на первой пластинке)

- Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился непрозрачный квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных? Придумай и сложи свой квадрат из двух равных частей.

- А теперь сложи квадрат из трех фигур, например таких, как на рисунке. Придумай и сложи свои квадраты из трех частей. Сколько их получилось?

2. Складывание квадрата из частей

- Сложи 9 квадратов из всех пластинок. Сначала 5 квадратов из одинаковых геометрических фигур и 4 из разных. Потом сложи 9 квадратов из разных геометрических фигур.

Коллективная игра

3. «Вертикальное домино»

В нее играют 2-6 человек и делают ходы по очереди. Задача игроков: сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков.

Таким образом, хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие, как в детском саду, так и дома.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Играем вместе с детьми» Семинар-практикум для родителей Подготовила воспитатель младшей группы Кобышева Ольга Александровна «Играем вместе с детьми» Цель: Помочь.

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе» «Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе». Цель: • Повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным.

Игровой тренинг для родителей «Играем вместе с малышом» Тема. «Играем вместе с малышом». Форма проведения. Игровой тренинг. Участники. Родители воспитанников, посещающих детский сад. Цель. Ознакомление.

Конспект занятия для родителей «Играем вместе» Конспект «Мастер-класс для родителей «Играем вместе» Для родителей группы № 3 ЗПР ноябрь 2018г. Цель: дать родителям знания о значении игры.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком, сколько игрушек ему необходимо,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком» Консультация для родителей "Играем вместе с ребенком. " (3-5л) Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного.

Консультация для родителей по математике «Играем вместе с детьми» Консультации для родителей по математике "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ". В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Играем вместе с детьми… Мы играем роли всю свою жизнь и боимся провала. Побеждают те, кто лучше всех был подготовлен к взрослой и самостоятельной.

Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе» "Мы вместе"Задачи: -познакомить родителей и педагогов друг с другом; -создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хохлова (УИ 819927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД