Папки-передвижки

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Наталья Астафьева
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т. д.

3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.

6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе»Консультация для родителей детей ясельного возраста с 2 до 3 лет «Играем вместе» Цель первых игр – удовольствие и общение. Обучение в процессе игры – второстепенная задача, которая решается благодаря вашей совместной.

Консультация для родителей детей старшей группы «Играем с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Тема: Играем с детьми. Помните, сколько книг и статей в Интернете вы перечитали перед.

Консультация для родителей «Домашняя игротека. Играем с детьми» Домашняя игротека. Игра для детей - не только «развлечение», сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Упражнения для развития мелкой моторики» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1579 дошкольное отделение (здание-3) Подготовила: Воспитатель.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Интересные и полезные игры» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком, сколько игрушек ему необходимо,.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом.

Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем»Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем» Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности. Задачи: - Сформировать у детей сознательную установку на здоровый.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Играем вместе с детьми… Мы играем роли всю свою жизнь и боимся провала. Побеждают те, кто лучше всех был подготовлен к взрослой и самостоятельной.

Тренинг для родителей с детьми «Играем Вместе» "Играем Вместе!" Оптимальное количество участников – 6 - 7 взрослых и 6-7 детей. Цель - помочь родителям помочь установить и/или сохранить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 12:47
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астафьева (УИ 1500235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД