МААМ-картинки

Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе» (2 фото)

Наталья Кузнецова
Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мы вместе"

Задачи:

-познакомить родителей и педагогов друг с другом;

-создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные отношения и сплотить участников;

-найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами? какие должны быть отношения между родителями и педагогами?

Участники: родители (законные представители) и педагоги ДОО.

Ход мероприятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие. Разминка

Публикация «Тренинг для педагогов и родителей „Мы вместе“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами, и какими должны быть отношения между ними.

А сейчас предлагаю для начала познакомиться.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Оборудование: массажный мяч.

Участники встают в круг. Задача — передавая по кругу массажный мяч, представиться: назвать свое имя и отчество, род занятия.

Упражнение «Поздороваемся локтями»

Цель: настроить участников на совместную работу.

Музыкальное сопровождение: задорная музыка.

Попросите участников рассчитаться на 1, 2, 3, 4. Участники под № 1 ставят руки к плечам; под № 2 — руки на пояс; под № 3 — правую руку на пояс, левую руку на плечо; под № 4 — складывают руки крест-накрест.

Задания:

1) под музыку познакомиться, коснувшись локтями, друг друга;

2) поприветствовать друг друга внутри подгруппы;

3) создать, продемонстрировать и прокомментировать скульптурную композицию «Семья и детский сад»;

4) придумать девиз к скульптурной композиции.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Упражнение «Коробка»

Оборудование: две большие коробки.

Пригласите трех участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую — в одну коробку, левую — во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

-Удобно ли было двигаться?

-Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?

-В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Вывод. В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой — родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

3. Упражнение «Наши общие задачи»

Материалы: стикеры, лист бумаги с крупной надписью «Наши общие задачи», карандаши; магнитные доски (3 штуки, магниты.

Работа в группах — родители и педагоги. Задача — ответить на вопрос «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?».

Каждая группа подходит к своей магнитной доске, на которой размещены варианты ответов на данный вопрос. Около каждого варианта закрепите по одному стикеру. Каждый участник должен выбрать пять вариантов, совпадающих с его точкой зрения, и сделать отметку на стикере. Время — 10 минут.

По окончании задания участники подсчитывают количество ответов по каждому предложенному варианту и ранжируют ответы.

В это время разместите на магнитной доске заголовок «Наши общие задачи». Одна из групп представляет список. Участники последовательно зачитывают выбранные варианты ответов. В том случае если ответ совпадает с ответом второй группы, то этот вариант приклейте под заголовком.

После составления списка общих задач обсудите одиночные варианты — если группа придет к выводу, что этот вариант тоже входит в общие задачи, добавьте его к списку.

Вывод. Теперь мы знаем наши общие задачи.

4. Упражнение «Одной рукой и узла не завяжешь»

Материалы: листы разноцветной бумаги прямоугольной формы, ножницы, магнитная доска, магниты; лист ватмана с крупной надписью «Сотрудничество».

Перед упражнением разверните лист ватмана.

Педагог-психолог: Народная мудрость гласит: «Одной рукой и узла не завяжешь». Сотрудничество означает «совместный труд». Чтобы почувствовать это, предлагаю выполнить задание. Разбейтесь на пары. Один человек — правая рука, другой — левая. Задача пары — вырезать из бумаги осенний лист.

Примечание. Оцените правильность и быстроту работы, насколько команда слаженно работала. Осенние листы закрепите на магнитную доску.

Вывод. Легче взаимодействовать с тем, кто готов сотрудничать.

Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»

5. Игра «Паровозик»

Музыкальное сопровождение: динамичная музыка.

Попросите участников объединиться по четыре человека и выстроиться паровозиком — взять за локти впереди стоящего. Участники 1–3 — «вагоны». Четвертый участник — «паровоз», он управляет вагонами. У «вагонов» закрыты глаза. Движение происходит с разной скоростью — с ускорением, замедлением. В ходе игры каждый участник должен побывать в разных позициях.

Вопросы для обсуждения:

-Какая позиция была самой удобной?

-Легко ли было, когда вами руководили?

-Легко ли было самому руководить?

-Смогли вы абсолютно довериться ведущему?

Вывод. У каждого человека есть своя комфортная позиция — вести за собой или быть ведомым. Но! Взаимодействуя с детьми, мы обязаны нести за них ответственность всегда — это единственно возможная позиция.

Фото «Мы вместе»

6. Упражнение «Символ сотрудничества семьи и ДОО»

Материалы: большой бумажный круг, разрезанный на 5 частей.

Попросите участников рассчитаться на 1, 2, 3, 4, 5 и образовать пять групп.

Количество групп может быть любое. Но от количества групп зависит количество сегментов в круге.

Предложите каждой группе обсудить, а затем изобразить то, что может быть символом или символами сотрудничества семьи и детского сада. Участники получают 1/5 часть круга. После презентации каждой группой своих символов все части собираются, склеиваются в один круг сотрудничества. После завершения тренинг - игры повесьте «символ сотрудничества семьи и ДОО» в приемной.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7. Упражнение «Добрые пожелания»

Попросите участников встать в круг. Предложите каждому произнести добрые пожелания участникам тренинг - игры.

8. Ритуал прощания «Мы вместе!»

Участники остаются в круге. Попросите протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать «Мы вместе!». Затем со словами «Мы рады друг другу!» улыбнуться соседям слева и справа.

9. Экспресс-диагностика в метафоре «Дерево поздней осенью»

Цель: получить обратную связь.

Материалы: лист ватмана с нарисованным на нем стволом дерева с ветками, листья дерева из бумаги разных цветов на двустороннем скотче; памятки; смайлики с различными пожеланиями на каждого участника.

Педагог-психолог: Поздняя осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам понравился тренинг-игра? Предложенная информация нашла положительный отклик? Вы видите перспективу данного опыта?

Если ваш ответ «да» — приклейте ваш листик к любой ветке.

Если «нет» — приклейте листочек к подножию дерева.

Если ответ «не знаю» — приклейте листик в полете от ветки к земле.

После того как участники выполнят задание экспресс - диагностики, вручите им памятки «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО» и смайлики с различными пожеланиями.

Публикации по теме:

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе» «Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе». Цель: • Повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным.

Игровой тренинг для родителей «Играем вместе с малышом» Тема. «Играем вместе с малышом». Форма проведения. Игровой тренинг. Участники. Родители воспитанников, посещающих детский сад. Цель. Ознакомление.

Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Сценарий выходного дня «Вместе весело гулять» для детей подготовительной группы, родителей и педагогов Цель: Укрепление связи «детский сад – семья» Задачи: Формировать у родителей интерес к взаимодействию и сотрудничеству семьи и детского.

Тренинг для педагогов на сплочение «Мы вместе» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ!» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; • повысить.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Тренинг для воспитателей «Вместе мы сила» Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию; • повысить групповую.

Тренинг «Расслабление» для педагогов Цель: профилактика эмоционального выгорания с помощью релаксационных упражнений. Задачи: 1. Актуализация навыков рефлексивного самонаблюдения.

Тренинг для родителей и педагогов «На пороге школьной жизни» (подготовительная к школе группа) Тренинг родителей и педагогов "На пороге школьной жизни" Цель: способствовать психологическому просвещению педагогов-психологов по проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 17:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов и родителей «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД